ПРЕМЬЕРА
Скидка 20% при покупке от трех билетов
на спектакли 23 и 25 апреля
Две притчи о людях, находящихся в полном неведении, – слепой девушке,
не знающей, что она слепая, и карлике, не знающем о своем уродстве.
Последняя опера П.И. Чайковского «Иоланта» написана в 1891 году, а премьера состоялась в 1892. Благодаря пронизанному религиозными мотивами прозрения и исцеляющей любви сюжету и особенно мелодичному музыкальному языку эта одноактная опера считается лирической кульминацией в творчестве композитора.
В пару к «Иоланте» – одноактная опера Александра фон Цемлинского «Карлик» (создана в 1919–1921, впервые исполнена в 1922) по сказке Оскара Уайльда «День рождения инфанты». В истории отвергнутого и осмеянного карлика символически воплотилась личная драма Цемлинского, ведь опера написана сразу после разрыва двухлетних отношений с Альмой Шиндлер (впоследствии Малер). В «Карлике» соединились «бесконечные» вагнеровские мелодии, роскошная малеровская оркестровка и индивидуальное мастерство Цемлинского – выдающегося дирижера и педагога.
Дуэт «Иоланты» Чайковского и «Карлика» Цемлинского дает сложную и многогранную картину позднеромантической оперы.