Р. Леонкавалло

«Паяцы»

«Паяцы»

Музыкальная драма в одном акте


Музыкальный руководитель и дирижер: Анатолий Гусь

Дирижер: Валерий Крицков

Режиссер: Кари Хейсканен

Сценография: Эрнст Гейдебрехт

Костюмы: Мария Данилова

Хормейстеры: Марина Василькова, Виктор Кутураев

Свет: Сергей Мартынов


Продолжительность 1 час 15 минут (без антракта)


Премьера состоялась 28 апреля 2002

Рекомендовано зрителям старше 12 лет


Снят с репертуара в 2013

В небольшой городок приезжает съемочная группа cо знаменитостью и суперзвездой Канио. В его жену Недду страстно влюблен комик Тонио, она же только смеется над чувствами этого калеки. Параллельно развивается история любви Недды и звукооператора Сильвио. Тонио решает отомстить своей строптивой возлюбленной и сделать так, чтобы Канио узнал об измене ненаглядной женушки Недды. Во время съемок фильма действие разворачивается совсем не по запланированному сценарию. Канио узнаёт об измене, и с этой минуты дешевый кинофарс и подлинная драма сплетаются воедино. Канио закалывает ножом жену, ее любовника, а затем убивает себя сам, оставляя в недоумении всех свидетелей драмы.

Не все знают, что одна из самых крылатых фраз La commedia è finita является последней репликой в этой опере.

Интересно, что в основу сюжета оперы «Паяцы» легла абсолютно реальная история. Однажды в суде, где председателем был отец Леонкавалло, рассматривалось дело об убийстве — артист бродячей труппы в порыве ревности убил свою жену на сцене прямо во время представления. Этот трагический случай глубоко запал в душу будущего композитора, воплотившись впоследствии в лучшем из его оперных творений.

К идее создания небольшой реалистической оперы с интригую­щим сюжетом Леонкавалло подтолкнул триумфальный успех одноактной оперы «Сельская честь» композитора Пьетро Масканьи. Эти две оперы идут в нашем театре в один вечер согласно европейской традиции репертуарного единства.

В этом спектакле Кари Хейсканен, театральный режиссер, драматург и актер, проявил себя и как кинематографист. Впервые в музыкальное действие введен прием любительской съемки. К. Хейсканен вручил артистам видеокамеру. Финальная сцена транслируется на белое полотно-экран, усиливая трагическую развязку и создавая эффект присутствия на киностудии.

Кари Хейсканен:«Что касается концепции, то обычно я стараюсь избегать традиционного подхода. Вот почему я решил ввести в спектакль съемочную группу. Это очень короткая опера, поэтому она должна быть максимально правдивой. Для меня кино и телевидение — неотъемлемый и очень важный элемент современной жизни».

Сцена из спектакля. Фото: Даниил КочетковНедда — Галина Бадиковская. Фото: Александр СтернинНедда — Татьяна Печникова. Фото: Александр СтернинТонио — Анатолий Григорьев, Недда — Галина Бадиковская. Фото: Даниил КочетковПеппе — Марат Гареев, Недда — Татьяна Печникова. Фото: Александр СтернинСцена из спектакля. Фото: Даниил КочетковСильвио — Илья Кузьмин, Недда — Татьяна Печникова. Фото: Александр СтернинСильвио — Илья Кузьмин. Фото: Александр Стернин

Пресса

Плотность режиссерских решений на единицу времени превышает все, что видела Москва до сих пор.

Журнал «Афиша»
13-26 мая 2002 г.

«Finita la commedia» звучит так, будто мы не на старой опере, а в современном кинозале, где никогда не знаешь, что тебе показывают – настоящую смерть или придуманную.

Газета «Московские новости»
30 апреля -- 6 мая 2002 г.

Приготовившись в сотый раз пройти через горнило живописных итальянских страстей, публика заинтересованно следит за действием, где все насквозь знакомое и ожидаемое вдруг стало неожиданным и неизвестно куда идущим. Музыка идеально ложится в это новое фабульное ложе, но актерам даны куда более острые ролевые функции, и они явно увлечены игрой — так люди, приготовившие близким сюрприз, заранее предвкушают реакцию, и оттого глаза их горят счастливым азартом.

«Театр» № 2,
2002 г.

Подписаться на нашу рассылку

Контакты

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова»