В Новой Опере продолжается Крещенский фестиваль. Традиционно он открылся 19 января, в день рождения основателя нашего театра Евгения Владимировича Колобова. Проект продлится до 10 февраля.
Фестиваль начался с премьеры – оперы «Война и мир. Наташа и Андрей» в версии semi-stage. Подробнее – в новости об этом событии.
26 января на нашей сцене выступил ансамбль Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского. Прозвучали Missa in tempore belli Й. Гайдна для солистов, хора и оркестра, Friede auf Erden А. Шёнберга для хора a cappella и Симфония №2 А. Онеггера для струнного оркестра и трубы. Солисты в Мессе Й. Гайдна: Елене Гвритишвили (сопрано), Полина Шамаева (меццо-сопрано), Георгий Фараджев (тенор), Константин Федотов (бас). Солист в Симфонии Онеггера – Леонид Гурьев (труба). Концерт был посвящен Международному дню памяти жертв Холокоста.
28 января состоялось первое российское исполнение оратории «Книга за семью печатями» Ф. Шмидта. Дирижер – Фёдор Безносиков. Хормейстер – Юлия Сенюкова. Солисты: Дмитрий Шабетя (Иоанн), Виталий Ефанов (Голос Господа), Екатерина Мирзоянц (сопрано), Александра Саульская-Шулятьева (альт), Станислав Мостовой (тенор), Михаил Первушин (бас).
Ведущий концертов – Ярослав Тимофеев.
2 февраля впервые в России прозвучала опера «Разбойники» Джузеппе Верди. За дирижерским пультом был Александр Самоилэ. Главные партии исполнили Михаил Губский (Карл), Василий Ладюк (Франческо) и Марина Нерабеева (Амалия).
4 февраля на Крещенском фестивале вновь исполнили Реквием Джузеппе Верди. Дирижировал Анатолий Левин. Вечер был посвящен памяти маэстро Юрия Темирканова (1938–2023). Солисты: Елизавета Соина (сопрано), Анастасия Лепешинская (меццо-сопрано), Хачатур Бадалян (тенор), Виталий Ефанов (бас).
6 февраля Челябинский театр современного танца представил на фестивале спектакль «Диалоги».
9 февраля вечер прошел в формате перевернутого концерта. Программа «Непреходящее» включала инструментальные сочинения Ф. Шрекера, Ф. Шмидта, В.Я. Шебалина, песни Э.В. Корнгольда, Ф. Шрекера, К. Вайля, А. фон Цемлинского, Д.Д. Шостаковича. Завершила вечер Соната для флейты и фортепиано С.С. Прокофьева – премьера версии Эдуарда Кипрского для флейты, струнных, арфы, челесты и ударных, которая была создана по заказу Новой Оперы специально для этой программы. В перевернутом концерте участвовали солисты и артисты оркестра Новой Оперы, а также приглашенные исполнители: София Виланд (флейта), Зарина Шиманская (фортепиано) и Квартет имени Валентина Берлинского. Дирижер – Павел Романенко, партия фортепиано – Татьяна Сотникова.
10 февраля состоялся заключительный концерт Крещенского фестиваля – 2024. Прозвучали два инструментальных произведения: Симфония-концерт для виолончели с оркестром С.С. Прокофьева и Симфония №2 Ф. Шмидта. Дирижер – Димитрис Ботинис. Солист – Александр Князев.
Фото – Екатерина Христова
Впечатления о фестивале – в рецензиях критиков.
ClassicalMusicNews.Ru, Сергей Евдокимов, 29 января 2024
Кровавая иллюзия мира
Коммерсантъ, Ирина Михалкина, 30 января 2024
И творчество, и миротворство
ClassicalMusicNews.Ru, Майя Крылова, 31 января 2024
Литавры для войны, труба для мира, орган для счастья
Играем с начала, Дмитрий Морозов, 1 февраля 2024
Музыкальные моменты за семью печатями
Музыкальная жизнь, Вероника Калистратова, 4 февраля 2024
Книга за семью печатями
ClassicalMusicNews.Ru, Филипп Геллер, 5 февраля 2024
Вердиевский театр во всей красе
Коммерсантъ, Татьяна Кузнецова, 8 февраля 2024
Сурдоперевод под саундтрек
Музыкальные сезоны, Дмитрий Морозов, 9 марта 2024
Мир за семью печатями