Alexandru Samoilă

Chief Conductor
Alexandru Samoilă

Is a People’s Artist of the Republic of Moldova, a State Prize Winner and a Holder of the Order of the Republic of Moldova. In 2001 he was awarded the Gold Medal of the Irina Arkhipova Foundation. Alexandru Samoilă graduated from the Rimsky-Korsakov St. Petersburg State Conservatoire (Prof. Stoller and Prof. Yanson’s class) and from the Mussorgsky Urals State Conservatoire (Prof. Paverman’s class). 

Between 1981 and 2003 he was the chief conductor and artistic director of the Moldova National Opera. He has collaborated with the Russian National Orchestra, the Tchaikovsky Symphony Orchestra, the St. Petersburg Philharmonic Orchestra, the New Japan Philharmonic, and the Romanian National Radio Orchestra.

Alexandru Samoilă conducted at the Bolshoi Theatre of Russia, the Stanislavsky and Nemirovich-Danchenko Musical Theatre, the Mikhailovsky Theatre in St. Petersburg, in opera houses of Kiev, Minsk, Samara, Chelyabinsk, Ufa, Yekaterinburg, etc.

He has participated many times in the “Irina Arkhipova Presents” opera festivals featuring world opera stars. He was one of the founders of the “Maria Bieșu Invites” festival and for the last 20 years has participated in organizing the festival, as well as the Maria Bieșu Vocal Competition. Since 1988, Alexandru Samoilă has actively collaborated with the National Opera of Romania, where he has made a number of important productions. Since his successful performance of Verdi’s Aida in London’s Albert Hall in 1996, he has travelled every season to London and other cities of England, Ireland and Scotland to conduct Bellini’s Norma, Verdi’s Nabucco and La traviata, Bizet’s Carmen, Puccini’s ToscaLa bohèmeMadama Butterfly, Turandot and Strauss’ Die Fledermaus.

At the same time, since 1990 he has been the chief conductor and artistic director of the Izmir State Opera in Turkey. He has permanently worked with opera houses of Istanbul, Ankara and Antalya, where has staged Strauss’ Elektra, Dvorak’s Rusalka, Tchaikovsky’s Eugene Onegin, Verdi’s MacbethOtelloIl trovatore and Rigoletto, Offenbach’s Les contes d’Hoffamnn, Rossini’s Il barbiere di Siviglia, Donizetti’s L’elisir d’amore, Mozart’s Le nozze di FigaroDie Entführung aus dem SerailZaidDie Zauberflöte and Don Giovanni.

Alexandru Samoilă is a permanent participant in the International Opera and Ballet Festival in Aspendos, for which he has produced Cherubini’s Médée, Donizetti’s Lucia di Lammermoor, Verdi’s Aida and Nabucco, Bizet’s Carmen, Puccini’s La bohème, Mascagni’s Cavalleria rusticana, Leoncavallo’s I Pagliacci, to mention a few. On numerous occasions he has been a guest of opera festivals in Istanbul and ancient Ephesus, where he prepared a large-scale performance of Mendelssohn’s Paul oratorio for 4 choruses, soloists and double-cast orchestra dedicated to the 2000 anniversary of Christ’s birth.

Alexandru Samoilă has conducted over 60 opera and ballet productions in Great Britain, Spain, Italy, Portugal, Ireland, Scotland, Iceland, Japan, Hungary, Bulgaria, Turkey and Romania. In 2009-2019, Alexandru Samoilă was the chief conductor of the Odessa National Opera and Ballet Theatre.

Since 2019, he has been the chief conductor of the Novaya Opera Theatre.

Productions:

Tchaikovsky's The Queen of Spades — Conductor, Music Director
Verdi's Nabucco — Conductor
Puccini's Madama Butterfly — Conductor
Verdi's Il trovatore — Conductor
Verdi's La Traviata (in concert)— Conductor

Contact

Ticket Office:
Open:
Mon – Sun: 11:00 - 20:00. Break: 15:00 - 15:30

Александр Самоилэ

Главный дирижер
Александр Самоилэ

Народный артист Республики Молдова, лауреат Государственной премии и кавалер ордена Республики Молдова, лауреат премии Фонда Ирины Архиповой 2001 года (золотая медаль). Александр Самоилэ окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова по классу профессоров В. Столлера и А. Янсонса и Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского по классу профессора М. Павермана.

С 1981 по 2003 годы — главный дирижер и художественный руководитель Национальной оперы Республики Молдова. Сотрудничал с такими коллективами, как Российский Национальный оркестр, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Новая Японская филармония, оркестр Румынского национального радио.

Александр Самоилэ дирижировал в Большом театре России, Московском музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Михайловском театре в Санкт-Петербурге, в оперных театрах Киева, Минска, Самары, Челябинска, Уфы, Екатеринбурга и других.

Многократно участвовал в оперных фестивалях «Ирина Архипова представляет», неизменно проходивших с участием звезд мировой оперной сцены. Один из основателей фестиваля «Приглашает Мария Биешу» и организаторов Международного конкурса молодых оперных исполнителей имени Марии Биешу. С 1988 года и по настоя­щее время Александр Самоилэ активно сотрудничает с Национальной оперой Румынии, где поставил ряд значительных оперных спектаклей. После успешного исполнения «Аиды» Дж. Верди в Лондонском Альберт-холле в 1996 году, он каждый сезон дирижирует в Лондоне и в других городах Англии, Ирландии и Шотландии («Норма» В. Беллини, «Набукко» и «Травиата» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Тоска», «Богема», «Мадам Баттерфляй», «Турандот» Дж. Пуччини, «Летучая мышь» И. Штрауса).

С 1990 года Александр Самоилэ — главный дирижер и артистический директор Государственной оперы г. Измир (Турция). Регулярно работает с коллективами оперных театров Стамбула, Анкары и Анталии, в которых поставил множество спектаклей, таких как «Электра» Р. Штрауса, «Русалка» А. Дворжака, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Макбет», «Отелло», «Трубадур», «Риголетто» Дж. Верди, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Свадьба Фигаро», «Похищение из сераля», «Заида», «Волшебная флейта», «Дон Жуан» В.А. Моцарта.

Постоянный участник Международного фестиваля оперы и балета в Аспендосе, специально для которого поставил оперы «Медея» Л. Керубини, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Набукко» и «Аида» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Богема» Дж. Пуччини, «Сельская честь» П. Масканьи, «Паяццы» Р. Леонкавалло и другие. Неоднократно участвовал в оперных фестивалях в Стамбуле и античном Эфесе, где к 2000-летию Рождества Христова подготовил грандиозную постановку оратории Ф. Мендельсона «Павел», с участием четырех хоров, солистов и двойного состава оркестра.

Александр Самоилэ осуществил более 100 оперных и балетных постановок в театрах многих стран мира, дирижировал в Англии, Испании, Италии, Португалии, Ирландии, Шотландии, Исландии, Японии, Венгрии, Болгарии, Турции, Румынии.

С 2009 по 2019 — главный дирижер Одесского национального академического театра оперы и балета.

С 2019 года — главный дирижер Московского театра Новая Опера.

Участие в постановках театра:

«Пиковая дама» П.И. Чайковского — музыкальный руководитель и дирижер
«Набукко» Дж. Верди — дирижер
«Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини — дирижер
«Трубадур» Дж. Верди — дирижер
«Риголетто» Дж. Верди — дирижер
«Травиата» Дж. Верди (концертное исполнение) — дирижер 

 Гала-концерт Крещенского фестиваля. Эмма Саркисян, дирижер Александр Самоилэ.07.02.2016. Фото — Даниил КочетковГала-концерт Крещенского фестиваля. Дирижер — Александр Самоилэ,оркестр театра Новая Опера. 07.02.2016. Фото — Даниил Кочетков«Травиата» Дж. Верди, концертное исполнение. Жермон — Игорь Головатенко, Альфред — Георгий Васильев, Виолетта — Любовь Петрова. Дирижер — Александр Самоилэ. 30.01.2014. Фото — Д. Кочетков«Травиата» Дж. Верди, концертное исполнение. Жермон — Игорь Головатенко, Виолетта — Любовь Петрова. Дирижер — Александр Самоилэ. 30.01.2014. Фото — Д. Кочетков«Травиата» Дж. Верди, концертное исполнение. Дирижер Александр Самоилэ. Оркестр театра Новая Опера. 30.01.2014. Фото — Д. Кочетков

Контакты

Кассы:
Режим работы:
Пн – вс: 11:00 – 20:00. Перерыв: 15:00 – 15:30