Опера в концертном исполнении
Дирижеры: Евгений Самойлов, Василий Валитов, Александр Самоилэ
Режиссер: Алексей Вэйро
Хормейстер: Юлия Сенюкова
Художник по свету: Майя Шавдатуашвили
Продолжительность 3 часа (с одним антрактом)
Премьера состоялась 20 января 2013
Рекомендовано зрителям старше 12 лет
Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами
«Аида» (1871) – одно из совершеннейших творений Верди. Экзотический сюжет, основанный на старинной египетской легенде, красивейшие мелодии, неповторимый восточный колорит – все это выделяет ее среди других опер Дж. Верди. В «Аиде» много декоративной пышности, блеска, красочности. Развитые ансамбли и развернутые массовые сцены, торжественные шествия и балетные номера приближают ее к жанру так называемой «большой оперы».
Любовная история разыгрывается на фоне борьбы египетского фараона против эфиопов. Доблестный египетский полководец Радамес полюбил Аиду – дочь эфиопского царя, томящуюся в рабстве у фараона. Но Радамес должен стать мужем дочери фараона, Амнерис. Из чувства неразделенной любви Амнерис мстит Радамесу, отдавая его на суд жрецов. Радамес приговорен к жестокой
казни – к погребению заживо в подземелье. Вместе с ним добровольно хоронит себя и Аида.
Спектакль сопровождает песочная анимация в исполнении Драматического театра песочного искусства «Пески времени».
Услышать только музыку «Аиды», отвлечься от визуального египетского «разноцветья» – задача для концертного исполнения оперы, на которое уже не в первый раз решается московская «Новая Опера» <...> В опере – первоклассная музыка от первой до последней ноты, это, пожалуй, одно из наиболее удачных, если не самое удачное произведение Верди, овеянное подлинным вдохновением, вершина его творческого пути.
Александр Матусевич,
Newsmuz
1 декабря 2014
Интересно, что, несмотря на заявленное концертное исполнение, театр именно показал, а не просто озвучил эту оперу: функциональная раскладка каскадного помоста для хора с центральной галереей посередине, компьютерная графика на темы египетских пейзажей и интерьеров в качестве задника и, наконец, игра артистов уже через несколько минут после начала заставили забыть о том, что предложенная версия вообще-то не спектакль. На театральную полнокровность представления повлиял и тот факт, что постепенно сами исполнители забыли о том, что в концертном формате, вообще говоря, не принято рвать на себе жабо и валяться по полу: эмоции и внутренняя драматургия образов оперы захлестнула артистов так, что даже концертная униформа приобрела особое значение.
Operanews
27 января 2013
В составе исполнителей возможны изменения