Дж. Верди

«Трубадур»

«Трубадур»

Опера в двух действиях


Музыкальный руководитель: Ян Латам-Кёниг

Дирижер: Василий Валитов

Режиссер: Марко Гандини

Сценография: Итало Грасси

Костюмы: Симона Моррези

Свет: Вирджинио Леврио

Главный хормейстер-постановщик: Наталья Попович


Продолжительность 2 часа 30 минут (с одним антрактом)


Премьера состоялась 16 декабря 2012

Рекомендовано зрителям старше 12 лет


 

«Трубадур» — одна из ярчайших опер Верди, мрачная романтическая драма, полная роковых тайн и любовных страстей. Два брата, трубадур Манрико и Граф ди Луна, не подозреваю­щие о своем родстве, становятся непримиримыми соперниками в борьбе за власть и за любовь герцогини Леоноры. Одержимый ревностью и местью, ди Луна убивает свое­го брата, которого разыскивал всю жизнь по завету покойного отца.

Вдохновленный пьесой испанского драматурга А.Г. Гутьерреса, Верди сумел создать необычайно яркие музыкальные образы героев. Это цыганка Азучена — хранительница тайны происхождения Манрико, мечущая­ся между материнской любовью и жаждой мести; коварный Граф ди Луна; благородный Манрико и его возлюбленная Леонора. Их дополняют колоритные фигуры цыган, солдат и приближенных графа, очерченные в великолепных хорах.

Марко Гандини, режиссер:

В этой опере три главных составляющих: мир графа ди Луны, мир Леоноры и мир цыган — Манрико и Азучены. Это три интонации, три оттенка, три образа «Трубадура». Поэтому в сценическом решении центральным элементом декорации станут три башни, у каждой — три стороны, все они разные и символизируют миры главных героев. Костюмы будут соответствовать эпохе.

Когда я работаю с артистами, не важно, итальянские это певцы или иностранные, я не просто говорю им, как нужно перемещаться в пространстве, я много времени уделяю чистоте произношения и постижению сути событий, считая, что целостность сценического образа, мимика и движения персонажа идут от языка, от осмысления и присвое­ния себе не только музыкального, но и литературного текста оперы.

 

Подробнее о постановке – в газете «Вешалка»,
декабрь 2012 – январь 2013

 

Инес — Светлана Скрипкина. 05.12.2018. Фото — Д. КочетковФеррандо — Отар Кунчулиа. 28.08.2018. Фото — Д. КочетковГраф ди Луна — Сергей Мурзаев, Феррандо — Отар Кунчулиа. 28.08.2018. Фото — Д. КочетковГраф ди Луна — Сергей Мурзаев. 28.08.2018. Фото — Д. КочетковМанрико — Хачатур Бадалян. 12.05.2017. Фото — Д. КочетковЛеонора — Ирина Морева. 13.03.2016. Фото — Даниил КочетковЛеонора — Татьяна Печникова, Граф ди Луна — Виталий Билый. Фото — Василиса ФеникЛеонора — Марина Нерабеева. Фото — Василиса ФеникМанрико — Михаил Губский. Фото — Василиса ФеникАзучена — Анастасия Бибичева, Манрико — Ахмед Агади. Фото — Василиса ФеникАзучена — Татьяна Табачук, Манрико — Михаил Губский. 13.03.2016. Фото — Даниил КочетковСцена из спектакля. Азучена — Анастасия Бибичева. Фото — Василиса ФеникГраф ди Луна — Анджей Белецкий. Фото — Василиса ФеникСцена из спектакля. Граф ди Луна — Анджей Белецкий. Фото — Василиса ФеникСцена из спектакля. Фото — Василиса Феник.Поклоны. Виктор Кутураев, Марко Гандини, Марина Ефанова, Ян Латам-Кёниг, Татьяна Печникова, Анастасия Бибичева, Ахмед Агади. Фото — Василиса Феник

Пресса

Спектакль получился по-хорошему традиционный, в целом — понятный, красочный и не переходящий границ хорошего вкуса… Радует глаз красочностью и эстетизмом, а слух — качественной работой хора и оркестра. На него можно смело вести детей и ретроградов.

Татьяна Елагина,
OperaNews
23.12.2012

Но все же главные герои спектакля — дирижер Ян Латам-Кёниг и оркестр театра! Оценки их работы от очень хорошо до блестяще. Звуковой баланс и само качество звучания поражали. Слушатели уже давно отвыкли от ясной концепции и от следования замыслу композитора при исполнении опер. А в Новой Опере композитор — главное действующее лицо. Можно поздравить театр с блестящей премьерой!

Яков Коваленский,
«Музыкальный клондайк»
февраль 2013, №2

Сценография новооперного «Трубадура» использует свою возросшую роль в оперном спектакле на сто процентов. Она условна и не привязана к эпохе, она архитектонична и хорошо выражает экспрессивную атмосферу сценического действия своим агрессивно угловатым конструктивизмом мрачных искоса нависших «пизанских» башен. Все читаемо, прозрачно и… театрально. Только театральность здесь предельно условная, ровным счетом такая, в которой нуждается опера для визуализации своей музыкальной ткани, и не более того.

Евгений Цодоков,
OperaNews
20.01.2013

Костюмы в исполнении Симоны Моррези были выполнены блестяще, с одной стороны они смотрелись современно и эксцентрично, с другой, были выполнены в соответствии с исторической модой.

Мария Ганиянц,
РИА Новости
декабрь 2012

 

В составе исполнителей возможны изменения

Подписаться на нашу рассылку

Контакты

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова»