Ж. Оффенбах

«Званый ужин с итальянцами»

«Званый ужин с итальянцами»

Оперетта


Музыкальный руководитель: Дмитрий Волосников

Дирижеры: Дмитрий Волосников, Василий Валитов , Николай Винокуров

Режиссер: Геннадий Шапошников

Художник: Виктор Герасименко


Продолжительность 1 час (без антракта)


Премьера состоялась 16 января 2011

Рекомендовано зрителям старше 12 лет


Снят с репертуара в 2018

Сюжет оперетты очень прост. Господин Шуфлери, торговец обувью, устраи­вает званый ужин в честь своей дочери Эрнестины с целью найти ей достойного жениха. Эрнестина уже влюблена в музыканта Бонифаса, но Шуфлери против ее избранника. Чтобы поразить гостей, Шуфлери пригласил выступить на вечере трех итальянских оперных певцов. Накануне торжества он узнает, что итальянцы не приедут. Шуфлери в шоке: его репутация под угрозой.

Чтобы спасти отца от позора, Эрнестина зовет на помощь находчивого Бонифаса, который предлагает самим изобразить итальянское трио: он — тенор, Эрнестина — сопрано, Шуфлери — бас. Во время выступления мнимых итальянцев Бонифас требует от Шуфлери отдать ему в жены Эрнестину, иначе он тут же разоблачит и опозорит Шуфлери при всех гостях. Шуфлери ничего не остается, как согласиться. Таким образом, трои­ца обманула гостей, а Эрнестина с Бонифасом провели папашу.

Самая значимая и сложная сцена этого спектакля — выступление так называе­мых «итальянцев». Оффенбах, родоначальник оперетты, написал музыку в стиле бельканто, с многочисленными колоратурами в высокой тесситуре, что требует от настоя­щих оперных певцов определенного мастерства, в то же время им нужно передать и весь комизм ситуа­ции, так как слова «оперы» не имеют смысла и представляют собой набор слов и выражений на итальянский манер. Возможно поэтому оперетта не так часто ставится на сценах театров, т.к. не каждый артист может справиться со сложным оперным эпизодом и часто многие упрощают исполнение этого музыкального отрывка под свои вокальные возможности. В нашем же спектакле этот фрагмент исполняется в оригинальной версии композитора, но на этом музыкальные сюрпризы не закончатся…

Еще одна особенность спектакля в том, что он вписан в сценографию другой постановки — «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, которые идут в один вечер.

Геннадий Шапошников, режиссер спектакля:

Мы с художником Виктором Герасименко решили воспользоваться уже готовой сценографией спектакля «Джанни Скикки». Просто в тот интересный и функциональный павильон очень хорошо вписывается другая история, история «Званого ужина с итальянцами». Но интерьер, костюмы сделаны иными. Все изменения оформления оправдываются положением главного персонажа, господина Шуфлери, мещанина во дворянстве.

Комическая оперетта полна комических персонажей. Помимо болвана и простофили Шуфлери, который мнит себя важной персоной, очень смешно выстрое­ны роли слуги Поля и его безмолвной подруги Жанны, горничной Эрнестины. Их пантомимы, в которых зарождается взаимная любовь, — верх комизма. Другая комическая пара — госпожа Баландар, «ценительница» искусства, и ее нелепый сын-переросток, который предпочитает буфет невесте и итальянскому трио. Оперетта искрится юмором и заражает хорошим настроением!

Кстати, диалоги всех персонажей идут на русском языке.

Поль — Марат Гареев. Фото — Д. КочетковШуфлери — Сергей Тарасов, Бонифас — Сергей Поляков, Эрнестина — Татьяна Печникова. Фото — Даниил КочетковПоль — Алексей Вэйро, Жанна — Жанна Калинина, Шуфлери — Сергей Тарасов. Фото — Даниил КочетковБонифас — Георгий Фараджев, Эрнестина — Елена Терентьева, Шуфлери — Анатолий Григорьев. Фото — Даниил КочетковБонифас — Георгий Фараджев, Эрнестина — Елена Терентьева, Шуфлери — Анатолий Григорьев. Фото — Даниил КочетковСцена из спектакля

Пресса

Главной премьерой «Крещенской недели» — той, что останется в репертуаре театра на годы, — стала оперетта Оффенбаха «Званый ужин с итальянцами».

Сюжет «Ужина с итальянцами» по-опереточному комичен и примитивен. Богатый торгаш хочет поразить гостей концертом настоящих итальянских звезд. Но вместо них подсовывает приглашенной публике самодельное семейное трио из себя самого, собственной дочери и ее жениха.

В финале — для усиления духоподъемного эффекта — авторы цитируют в оркестре еще и «визитную карточку» Оффенбаха, легендарный канкан из другой оперетты француза — «Орфей в аду». Тут уж на сцене и в зале начинается настоящее ликование с подношением шампанского публике.

Мария Бабалова. Газета «Известия»
19.01.2011 г.

«Званый ужин с итальянцами» стал подлинной жемчужиной представления, на фоне которой померкла даже опера Пуччини «Джанни Скикки».

...вторая часть диптиха просто блещет юмором, остроумными диалогами на понятном всем русском языке и тарабарщине, выдаваемой за итальянский. А актерские работы, включая даже не поющие роли, способны рассмешить любого. В финале же для усиления общего эффекта авторы цитируют в оркестре еще и «визитную карточку» французского композитора — знаменитый канкан из другой его оперетты «Орфей в аду». Тут уж на сцене и в зале начинается настоящее ликование…

Анатолий Лысенков. Радиостанция «Орфей»
17.01.2011

Подписаться на нашу рассылку

Контакты

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова»