Victor Gerasimenko

Art Director of the theatre in 2001–2017
Victor Gerasimenko

Victor Gerasimenko is an Honoured Artist of Russia, a member of the Theatrical Workers’ Union, a member of the Moscow Artists’ Union, a member of the International Academy of Information, a prize-winner of the All-Russia Drama Festival of Peoples of Russia (1980).

Victor Gerasimenko works in different genres, including scenic design for theatrical productions and concerts, easel painting and drawing. He graduated from the Ryazan Arts School in 1968 and the Leningrad State Institute of Theatre, Music and Cinematography. He worked at the Ryazan Youth Theatre, the Ryazan Drama Theatre, the Korolenko Russian Drama Theatre in Izhevsk, the Udmurt Drama Theatre, the Perm Opera and Ballet Theatre, and was a trainee at the Pushkin Academic Theatre in Leningrad. Viсtor Gerasimenko has made over 150 opera, ballet and drama productions in Russia cities, such as Perm, Kazan, Yekaterinburg, Ufa, Saratov, Izhevsk, Ryazan, Grozny and others.

The artist has been collaborating with the Novaya Opera Theatre since 1995 (in 2001, he was appointed art director of the theatre). He has designed the sets for the following productions: Verdi’s I due Foscari, Rubinstein’s The Demon, the opera mix “Bravissimo!”, the musical tribute “Maria Callas”, Valgardt’s The Cat’s House, Glinka’s Ruslan and Lyudmila, Puccini's comic opera Gianni Schicchi, Tchaikovsky's Iolanta and Offenbach's A Dinner Partywith Italians (M. Choufleuri restera chez lui le…).

The Demon was given a special diploma of the Moscow Opera Festival on the occasion of the quadricentennial of the opera in the “Best Opera Production Designer” category (2000), The Cat’s House was awarded the Moscow Theatrical Festival diplomas as “the best musical performance for children” and as “the best scenic design interpretation” in the season of 2006–2007, Gianni Schicchi was given a Special Award from the musical theatre jury of the Golden Mask national theatrical prize of the 2009/2010 season. In 2011, Mr. Gerasimenko was honoured with the Moscow City Prize in literature and art in the Fine Arts category for his highly artistic design for the NO productions of Puccini’s Gianni Schicchi and Tchaikovsky’s Iolanta.

Victor Gerasimenko was also the scenic designer of important government concerts, such as “Golden Voices of Russia — to Alexander Pushkin” Gala Concert in Red Square on June 6, 1999 (conductor: Valery Gergiyev),the Gala concert of ballet stars in honour of Anna Pavlova (on the occasion of UNESCO’s 50th anniversary).

Productions:

Rossini's La Cenerentola — Stage Director and Set Designer
Maria Callas (Musical offering) — Designer
Tchaikovsky's The Queen of Spades — Designer
Offenbach's A Dinner Party with Italians — Designer
Puccini's Gianni Schicchi — Designer
Valdgardt's The Cat's House — Designer
Verdi's I due Foscari — Set and Costume Designer
Glinka's Ruslan and Lyudmila — Set and Costume Designer
Rubinstein's The Demon — Set and Costume Designer
Strauss's Capriccio — Set and Costume Designer
Tchaikovsky's Iolanta — Set and Costume Designer
This is Opera! (dramatized performance) — Set and Lightning Designer
Bravissimo! (opera mix) — Set Designer

Discography:

“Bravissimo!” (DVD) — Set Designer

Contact

Ticket Office:
Open:
Mon – Sun: 11:00 - 20:00. Break: 15:00 - 15:30

Виктор Герасименко

Главный художник театра с 2001 по 2017 год
Виктор Герасименко

Заслуженный художник России, член Союза театральных деятелей, член Московского союза художников, академик Международной академии информации, дипломант Всероссийского смотра драматического искусства народов РСФСР (1980).

Работает в разных жанрах искусства — это театральная и концертная сценография, станковая живопись, графика. Окончил Рязанское художественное училище (1968) и Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, работал в Рязанском театре юного зрителя и в Рязанском театре драмы, в ижевском Русском драмтеатре им. В.Г. Короленко и в Удмуртском драматическом театре, в Пермском театре оперы и балета, стажировался в Ленинградском академическом театре им. А.С. Пушкина. Осуществил постановку свыше 150 оперных, балетных, драматических спектаклей в городах России (Москве, Перми, Казани, Екатеринбурге, Уфе, Саратове, Ижевске, Рязани, Грозном, Ярославле, Костроме и других).

Сотрудничество художника с Московским театром Новая Опера началось в 1995 году (с 2001 по 2017 — главный художник театра). Является художником-постановщиком спектаклей театра: «Двое Фоскари» Дж. Верди, «Демон» А.Г. Рубинштейна, «Кошкин дом» П.П. Вальдгардта, «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Званый ужин с итальянцами» Ж. Оффенбаха, «Золушка» Дж. Россини, «Каприччио» Р. Штрауса, «Иоланта» и «Пиковая дама» П.И. Чайковского, музыкального действа «Bravissimo!», музыкального приношения «Мария Каллас», театрализованного представления «Все это — Опера!».

Оформленный им спектакль «Демон» был номинирован на «Золотую маску», работа удостое­на специального диплома Московского оперного фестиваля к 400-летию оперы в разделе «Лучший художник оперного спектакля» (2000). Спектакль «Кошкин дом» по мотивам одноименной сказки С. Маршака был награжден Дипломом в номинациях: «За лучший детский спектакль в музыкальном театре» и «За лучшее сценографическое воплощение спектакля в музыкальном театре» на Московском театральном фестивале детских спектаклей (сезон 2006/2007). Постановка комической оперы «Джанни Скикки» завое­вала специальный приз Национальной театральной премии «Золотая маска» сезона 2009/2010 за работу художественно-постановочной группы и ансамбля солистов. В 2011 году В. Герасименко удостоился премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Изобразительное искусство» за высокохудожественное оформление спектаклей «Джанни Скикки» Дж. Пуччини и «Иоланта» П.И. Чайковского.

В 2007 году в филиа­ле музея имени А. Бахрушина на Малой Ордынке состоя­лась персональная выставка художника «Сущность бытия». Его картины находятся в Государственных художественных галереях Перми, Ижевска и Москвы, в частных коллекциях. В. Герасименко заявил о себе и в киноискусстве: в частности, он был художником-постановщиком фильмов «Летаргия» (реж. Гурий Атнев) и «Кризис среднего возраста» (реж. Гарик Сукачёв).

Участие в постановках театра:

«Золушка» Дж. Россини — сценография и режиссура
«Bravissimo!» (музыкальное действо) — сценография
«Двое Фоскари» Дж. Верди — сценография и костюмы
«Руслан и Людмила» М.И. Глинки — сценография и костюмы
«Демон» А.Г. Рубинштейна — сценография и костюмы
«Каприччио» Р. Штрауса — сценография и костюмы
«Иоланта» П.И. Чайковского — сценография и костюмы
«Всё это — Опера!» (театрализованное представление) — сценография и свет
«Мария Каллас» (музыкальное приношение) — художник
«Пиковая дама» П.И. Чайковского — художник
«Званый ужин с итальянцами» Ж. Оффенбаха — художник
«Джанни Скикки» Дж. Пуччини — художник
«Кошкин дом» П.П. Вальдгардта — художник

Дискография:

«Bravissimo!» (DVD) — сценография

«Каприччио» Р. Штрауса. Поклон после премьеры. Художник по свету — Айвар Салихов, сценография и костюмы — Виктор Герасименко, Ла Рош — Евгений Ставинский, режиссер — Алла Чепинога, дирижер — Валерий Крицков, Графиня Мадлен — Марина Ефанова. Фото — Даниил Кочетков

Контакты

Кассы:
Режим работы:
Пн – вс: 11:00 – 20:00. Перерыв: 15:00 – 15:30