Фантазия по опере М.И. Глинки и поэме А.С. Пушкина в двух частях
Музыкальная редакция: Евгений Колобов
Дирижеры: Евгений Самойлов, Андрей Лебедев, Николай Соколов
Режиссура и пластика: Иван Фадеев
Сценография и костюмы: Виктор Герасименко
Хормейстеры: Наталья Попович , Виктор Кутураев, Марина Василькова
Художник по свету: Сергей Шевченко
Продолжительность 2 часа 35 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 15 декабря 2005
Рекомендовано зрителям старше 6 лет
Снят с репертуара в 2013
Словно по мановению волшебной палочки зрители перенесутся в «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…».
Трогательная любовь Руслана и Людмилы в руках добрых и злых волшебников, которые удивят зрителей чудесными превращениями: «…там лес и дол видений полны… следы невиданных зверей». Злой Черномор разлучит влюбленных в счастливый момент их свадьбы, но сбудется пророчество доброго Финна и коварный волшебник будет повержен.
С постановки оперы «Руслан и Людмила» началась история театра в 1991 году, когда на музыкальном фестивале в Перудже (Италия) впервые прозвучала музыкальная редакция Евгения Колобова. Затем «фантазия» долгие годы шла в полусценическом варианте, объездила города России и зарубежья и даже получила титул «Звезда недели» от немецкой газеты Abendzeitung во время гастролей театра в Германии. В сезоне 2005–2006 эта редакция оперы обрела новое сценическое воплощение. Спектакль посвящается Евгению Колобову.
Пресса
Следуя разработкам Е. Колобова, опера подверглась существенной музыкальной редакции, и в итоге вместо ожидаемых четырех часов эпического зрелища — всего-то два с небольшим, и при этом — захватывающее динамичное шоу... В этой постановке опера приобрела вид некоего попурри, основанного на известных мелодиях. Чудесные арии следуют одна за другой, перемежаясь с драматическими эпизодами, не отвлекая внимание зрителя на интермедийный материал.
«Музыкальная жизнь»
№ 2, 2006 г.
...Здесь вообще много пораскидано чудес, что и не снилось затейливому автору Лукоморья. Ученый Кот кислотных цветов, поле из гигантских одуванчиков, танцующие мухоморы, божья коровка как повозка для князя Светозара, ползущая меховая борода Черномора с рыбьим глазом и его потешное войско языческих гремлинов... В общем, будет, будет детям забава, помяните мое слово.
«Вечерняя Москва»
15 декабря 2005 г.
Виктор Герасименко создал цулую галерею сказочных персонажей и образов. На сцене возникает озеро, по которому плавают невиданные фантастические лодки с головами рыбок. В эпизодах героического похода Руслана на сцене появляется волшебный дуб с желудями. Все как в сказке: звезды спускаются с неба, а Черномор лихо пролетает через всю сцену. Царство Светозара, мир света и добра, решено художником в стиле «наивного искусства»: там растут огромные одуванчики — символ света, простоты жизни. Так художник воплотил архаическую, языческую Русь с характерным культом солнца, поклонениям природным стихиям. Стараясь сохранить «русский дух», художник сконструировал для обитателей царства Светозара креативные костюмы в стиле фольк.
«Музыкальная жизнь»
№ 2, 2006 г.
В центре протяженной пушкинской поэмы — извилистый путь Руслана, киевского витязя, который ищет свою похищенную невесту, Людмила же является здесь лишь пародийным персонажем, традиционным для сказок. Несмотря на то, что Глинка подходит к этой истории более серьезно, чем Пушкин, Новая Опера обратилась к духу пушкинского оригинала. В результате получилось два с половиной часа хорошего шумного веселья, с декорациями и костюмами, которые выполнены в оригинальной трактовке традиционного русского народного стиля, поражающем своей щедростью и изобилием.
«The Mocsow Times»
13-19 января 2006 г.