Комическая опера
Музыкальный руководитель и дирижер: Дмитрий Волосников
Режиссер: Геннадий Шапошников
Художник: Виктор Герасименко
Свет: Сергей Скорнецкий
Продолжительность 50 минут (без антракта)
Премьера состоялась 31 января 2009
Рекомендовано зрителям старше 12 лет
Снят с репертуара в 2018
Сатирическая опера-буффа Джакомо Пуччини «Джанни Скикки» была закончена композитором в 1918 г. Ее действие происходит в 1299 г. во Флоренции. Старый богач Буозо, умирая, хочет все завещать монастырю.
Наследники хотят хитростью завладеть имуществом, призвав в сообщники Джанни Скикки, чья дочь Лауретта помолвлена с племянником богача. Приняв обличье умершего, плут Скикки подделывает завещание в свою пользу и благословляет дочь на брак.
Геннадий Шапошников о «Джанни Скикки»:
«Представьте себе двух любящих друг друга молодых людей (Ринуччо и Лауретта),искренних, чистых, некорыстолюбивых. Но всё их
окружение — полная им противоположность. Это люди алчные, давно потерявшие человеческое лицо, стремящиеся любым способом присвоить себе имущество богатого родственника Буозо. Таким образом, в сюжете возникают два полюса: на одном любовь, а на другом — духовная смерть. Из этого сюжета может родиться драма, трагедия.
В нашем же случае порок будет наказан весело — плут переплутил других плутов. Но опера не про то, как обмануть ловчее. Джанни Скикки ввязался в дележку денег только потому, что решил наказать алчность и помочь любви. Так что, когда меня спрашивают, про что спектакль, я всегда отвечаю: про любовь, не заинтересованную в деньгах».
Спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска» сезона 2009/10 в номинации: «Специальная премия жюри музыкального театра».
Пресса
Эта премьера, была осуществлена исключительно собственными силами театра. Приглашенным здесь был только Геннадий Шапошников — постановщик «Джанни Скикки» и дебютант в оперной режиссуре. Правда, дебютанту этому удалось сделать то, что не всегда выходит и у куда более опытных. Он создал спектакль, в котором современная форма способствует обострению комического сюжета, а сценическое движение не подавляет музыки, разворачиваясь в полном соответствии с ее характером и весьма непростой ритмикой. При этом каждый артист вовлечен в игровую стихию, что парадоксальным образом не мешает, а помогает исполнению труднейших вокальных ансамблей.
Газета «Культура»,
5-11 февраля 2009 г.
Спектакль о подделке завещания умершего скряги до того забавен, что хохот зала иногда перекрывает пение. Ни перенос действия из XIII века в XXI, ни «типично итальянская», на грани фола, суета и пестрота на сцене не мешают артистам великолепно исполнять свои партии.
«Новая газета» № 18,
20 февраля 2009 г.
Более чем гиперболизированный гротеск спектакля облачен, однако, в очень стильную современную сценографическую оболочку и одет в эффектные костюмы, нарочито утрирующие средневековую площадную комедию «дель арте» (сценограф и художник по костюмам Виктор Герасименко).
«Планета Красота»
№3, 2009 г.