Окончила Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б.В. Иогансона при Российской академии художеств. В 2002 получила диплом факультета монументального искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица.
Ольга Шаишмелашвили – автор сценографии и костюмов ряда драматических спектаклей в разных театрах: Новосибирский государственный драматический театр «Старый дом» («Вишневый сад» по мотивам пьесы А.П. Чехова,
«Sociopath/Гамлет» по мотивам пьесы У. Шекспира, «Идиот» по мотивам романа Ф.М. Достоевского, «Петерс» по новелле Т. Толстой, «Анна Каренина» по мотивам романа Л.Н. Толстого; постановки Андрея Прикотенко), Московский академический театр сатиры («ОПЕРАНИЩИХ»), Национальный академический театр имени Янки Купалы в Минске («Сон в купальскую ночь» по пьесе У. Шекспира), Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета («Русская матрица»), театр-фестиваль «Балтийский Дом» в Санкт-Петербурге («Зощенко Зощенко Зощенко Зощенко», «Одиссея»), театр «Приют Комедианта» в Санкт-Петербурге («Серотонин»). Также среди работ художника – несколько спектаклей в Рижском русском театре имени М. Чехова (режиссер Игорь Коняев): «Княжна Мери» (по мотивам произведений М.Ю. Лермонтова в постановке Елены Чёрной, 2014), «Благословление любви» (2016) и «Привидение из Кентервиля» (по О. Уайльду).
В качестве сценографа и художника по костюмам работала и в музыкальных театрах: Astana Ballet (балет «Кармен» Ж. Бизе – Р. Щедрина, хореограф Мукарам Авахри, 2015); Театр балета имени Л. Якобсона (балеты «Каменный берег» А. Карпова, хореограф В. Варнава; «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина; Graand pas из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, все балеты – 2015; «Спящая красавица» П.И. Чайковского, хореография М. Петипа и Ж.-Г. Бара, 2016); Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии (оперетта «Венская кровь» И. Штрауса, режиссер Игорь Коняев, 2015).
Создала костюмы к оперным спектаклям режиссера Василия Бархатова в Базельском театре («Хованщина» М.П. Мусоргского, дирижер Кирилл Карабиц, 2015; «Игрок» С.С. Прокофьева, дирижер Модестас Питренас, 2018; «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, дирижер Антонелло Аллеманди, 2019), в Гессенском государственном театре Висбадена («Солдаты» Б.А. Циммермана, дирижер Жолт Хамар, 2016; «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, дирижер Даниэла Муска, 2017). Также создавала костюмы к постановкам в Немецкой опере (L’iinvisible Ариберта Раймана, дирижер Дональд Ранниклс, 2017); Королевской опере в Стокгольме («Евгений Онегин» П.И. Чайковского, 2018); Театре Саарбрюккена («Фауст» Ш. Гуно, дирижер Себастьян Роланд, 2019); Литовском национальном театре оперы и балета («Игрок» С.С. Прокофьева, дирижер Модестас Питренас, 2020); Пермском государственном академическом театре оперы и балета («Фауст» Ш. Гуно, 2021).
Создала костюмы к постановкам «Севильский цирюльник» (2019) и «Мазепа» (2021) Евгения Писарева в Большом театре России (дирижер Туган Сохиев), а в сезоне 2020/21 – костюмы к мюзиклу «Три товарища» (режиссер Борис Мильграм) в Пермском академическом Театре-Театре.
Художник по костюмам постановок в Санкт-Петербургском государственном академическом театре балета Бориса Эйфмана: «Роден» (2011), «Реквием» (2014), Up & Down (2015), «Чайковский» (2016), «Эффект Пигмалиона» (2019), «Чайка» (2022), а также в театрах Сан-Карло и «Колон» (Requiem, 2014).
Для фестиваля Ruhrfestspiele Recklinghausen создала сценографию спектакля Demetrius по драме Ф. Шиллера, режиссер Александр Миндлин (2011), сценографию и костюмы к спектаклю Areja в постановке Дмитрия Захарова, копродукция фестиваля Ruhrfestspiele Recklinghausen и Areja Ltd.
Звания и призы:
- Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Драма / работа художника» («Серотонин», Театр «Приют Комедианта», Санкт-Петербург, 2023)
Участие в постановках театра:
«Мертвый город» Э.В. Корнгольда – художник по костюмам
«Почтальон из Лонжюмо» А. Адана – художник по костюмам