Родился в 1966 году в Страсбурге. В 6 лет начал играть на скрипке. В 17 поступил в Национальную консерваторию Страсбурга, где обучался нескольким музыкальным дисциплинам. В 1986–1987 работал скрипачом в Филармоническом оркестре Страсбурга.
В 1988 году стал ассистентом известного режиссера Николаса Джоэля. В тот же период работал ассистентом Жана-Клода Оврэ во Франции и Германии.
В 1989 году поступил в театр Капитолия в Тулузе помощником режиссера, в этом качестве участвовал во всех основных постановках театра. Параллельно был ассистентом режиссера в театрах Франции (Нанси, Лион, Страсбург, Ницца, Париж, Монпелье, Монте-Карло, Бордо),Великобритании, Германии, Бельгии, Англии, Аргентины, США, Японии, Италии, Испании. В активе Бернара — работа в крупнейших театрах мира: Ковент-Гарден, Метрополитен-опера, Ла Скала, Опера Бастилия, Театр Колон в Буэнос-Айресе.
С 1993 года Арно Бернар восстановил более 35 спектаклей в постановке Н. Джоэля; важнейшие из них — «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден и «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти в Метрополитен-опере.
В 1996 году Арно Бернар был назначен вторым режиссером и руководителем производственной группы Театра Капитолия в Тулузе, тогда же состоялся его дебют в качестве режиссера. Первой самостоятельной работой стала постановка оперы «Фальстаф» Дж. Верди на фестивале Сполето в Чарльстоне (США),получившая признание критиков. Затем последовали «Трубадур» Дж. Верди и «Севильский цирюльник» Дж. Россини в театре Капитолия в Тулузе.
В период с 1999 по 2003 поставил оперу «Ромео и Джульетта» с Роберто Аланьей и Анджелой Георгиу в главных ролях на сцене Лирической оперы Чикаго (1999),а также осуществил новые постановки опер: «Любовный напиток» Г. Доницетти в Театре Капитолия в Тулузе (в роли Неморино дебютировал Марсело Альварес); «Гугеноты» Дж. Мейербера и «Вертер» Ж. Массне на летнем фестивале в городе Мартина-Франка (Италия); «Лакме» Л. Делиба в театре Массимо в Палермо, в театрах Токио и Филадельфии. Поставил оперы «Ромео и Джульетта» в Токио, «Виндзорские проказницы» О. Николаи в Нанте и Анже (Франция).
На счету режиссера постановки опер: «Луиза Миллер» Дж. Верди в театре Ла Фениче; «Травиата» Дж. Верди в Nederlandse Reisopera (Амстердам),а также в Праге, Лозанне и Токио; «Фальстаф» Дж. Верди в Неаполе, Загребе (Хорватия) и Бильбао; «Риголетто» Дж. Верди в Лозанне, Вероне, Марселе и Нанте; «Любовный напиток» Г. Доницетти в Сент-Этьене и Тулузе; «Сельская честь» П. Масканьи в Санкт-Галлене (Швейцария); «Кармен» Ж. Бизе в Хельсинки, Лозанне, Токио, Бильбао и Вильнюсе; «Пиковая дама» П.И. Чайковского в Тулузе; «Богема» Дж. Пуччини в Вероне (Арена ди Верона) и Загребе; «Тоска» Дж. Пуччини в Римской опере (Термы Каракаллы); «Король Лахорский» Ж. Массне в театре Ла Фениче; «Таис» Ж. Массне и «Волшебная флейта» В.А. Моцарта в Афинах (Греческая национальная опера); «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно на Пекинском фестивале музыки, в Лозанне, Марселе и Бильбао.
Первым спектаклем Арно Бернара на русской сцене стала опера «Жидовка» Ф. Галеви в Михайловском театре (Санкт-Петербург, 2010). Спустя год режиссер там же поставил оперу «Богема»; спектакль был номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска».
Участие в постановках театра:
«Ромео и Джульетта» Ш. Гуно — режиссура, сценография, костюмы и свет