Александра Конникова

Приглашенный хореограф
Александра Конникова

 

Окончила ГМУ имени Гнесиных по специальности «Артист музыкального театра», затем училась в «Классе экспрессивной пластики» Г.М. Абрамова
при театре Школа Драматического искусства Анатолия Васильева в Москве.
Осваивала различные методы и техники современного танца (техника Release, Body alignment, Francline method, Axis Syllabus, контактная импровизация, Flying Low и другие) у мастеров из Европы, США и Канады.
Работала в Германии в компании Sasha Waltz&Guests в спектакле «Na Zemlе» (1998–2001) и в компании «Do Theatre» в спектакле «Birds eye view»
(2002–2004). 

В 1999 стал одними из основателей Танцевальной компании «По.В.С.Танцы».

С 2003 Александра Конникоав в сотрудничестве с хореографом
Албертсом Альбертсом создала более двадцати девяти художественных работ, среди которых «Взгляд удода» (2024), «Я ворона» (2021), «Жажда» (2020), «Секта» (2018). Работы были представлены на многих фестивалях современного танца и современного искусства в России и за рубежом.

Как приглашенный хореограф работал в танцевальных компаниях и театрах: Танцевальная платформа bereg («Шизуку», 2024), Электротеатр Станиславский («Диксония», 2020 и «Всё так», 2017),  Театр Модерн («Украденное у Вселенной», 2014), Театр Наций («Цветные сны Белого Ослика», 2006) и другие.

Вместе с Албертсом и самостоятельно Александра работает как автор пластического решения и хореограф в драматических и оперных постановках «Дубровский» (2024) – театр Сатирикон режиссер Я. Ломакин, «Адриенна Лекуврер» (2023) – Государственный академический Большой театр России, режиссер Е. Писарев, «Зойкина квартира» (2023), «Мадам Рубинштейн» (2022), «Влюблённый Шекспир» (2018) и «Ложные признания» (2020) – Московский драматический театр имени А.С. Пушкина, режиссер Е. Писарев, «Книга Серафима» (2020) – Электротеатр Станиславский, композитор и режиссер А. Белоусов, «Кинастон» (2017) – театр имени О. Табакова, режиссер Е. Писарев, «Выдать маму замуж» (2015), режиссеры О. и В. Пресняковы, «Конек-Горбунек» (2008) – МХТ, режиссер Е. Писарев, «Изображая жертву» (2004) – МХТ, режиссер К. Серебрянников и другие.

Александра участвовала в российских и международных встречах и конференциях в области современного танца, курировала фестивали «ROOM ROOM ROOM» (2013) в сотрудничестве с «Арт-Резиденцией», образовательную программу «Лаборатория осознанного движения» (2008–2011),  «Профессиональные встречи в Актовом зале» (2007), «5 соло» в Культурном Центре ЗИЛ (2015–2017), резиденцию на «Станции» в Костроме в качестве приглашенного куратора и другие.

С 2001  в сотрудничестве с Албертсом и самостоятельно проводит мастер-классы и художественные лаборатории в рамках программы «Художественные практики современного танца» в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, в Летней школе СТД, в рамках фестиваля «Территория», в Рижской Академии культуры, в Летней школе современного танца ЦЕХ, в Университете Тоусон (США) и другие.

С 2014 руководит проектом «Действие» с авторской методикой.
 

Участие в постановках театра:
 

«Почтальон из Лонжюмо» А. Адана – хореограф

Подписаться на нашу рассылку

Контакты

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова»