Народная артистка России, лауреат Государственной премии России (за создание театра Новая Опера).
В 1967 году еще студенткой Уральской государственной консерватории Наталья Попович, как наиболее одаренная ученица курса, была приглашена на должность хормейстера в Свердловский академический театр оперы и балета им. А.В. Луначарского, где впоследствии стала главным хормейстером. В Свердловском театре оперы и балета, совместно с главным дирижером театра Евгением Колобовым, Натальей Попович были созданы оперные спектакли, которые высоко оценивались зрителями и прессой: «Травиата» и «Сила судьбы» Дж. Верди (первая в России постановка на итальянском языке),«Кармен» Ж. Бизе, «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова, «Петр I» А.П. Петрова и еще более 20 премьерных спектаклей. Итогом трудовой деятельности Н.Попович в Свердловском театре оперы и балета стало присуждение ей звания Заслуженного деятеля искусств РФ.
С 1981 года Наталья Попович по приглашению Ю.Х. Темирканова работала хормейстером в Ленинградском театре оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский). За время работы в театре Н.Г. Попович участвовала в постановках спектаклей с такими мастерами оперной сцены, как хормейстер А. Мурин, дирижеры Ю. Темирканов, Е. Колобов, В. Гергиев, режиссер Б. Покровский. В качестве руководителя хора Наталья Попович принимала участие в аудиозаписи оперы «Пират» В. Беллини (дирижер Е. Колобов, солисты: Е. Целовальник, К. Плужников, С. Лейферкус),в телевизионной версии спектакля «Евгений Онегин» П.И. Чайковского (дирижер Ю. Темирканов). За годы работы в театре им. С.М. Кирова Наталья Попович была награждена медалью «За трудовое отличие».
В период 1988–1991 Н.Г. Попович — главный хормейстер Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Здесь она руководила хором в уже существующих репертуарных спектаклях и участвовала в премьерных постановках опер под руководством дирижера Евгения Колобова: «Пират» В. Беллини (первая постановка в России),«Борис Годунов» М.П. Мусоргского (в первой авторской редакции),которые стали легендарными. По спектаклю «Борис Годунов» (дирижер Е. Колобов, режиссер О. Иванова, художник С. Бархин, хормейстер Н. Попович) был снят фильм-опера, в котором хор с большой достоверностью воплотил образ русского народа.
В 1991 году Наталья Попович вместе с Евгением Колобовым стояла у истоков создания Московского театра Новая Опера. Со дня основания театра вместе с художественным руководителем Е. Колобовым Наталья Попович участвовала в определении идейно-творческого направления развития нового коллектива, его репертуарной политики, в формировании творческих и технических подразделений театра, внедрении контрактной системы.
Одной из заслуг главного хормейстера Новой Оперы Н.Г. Попович является воспитание хорового коллектива высокого музыкального уровня, который не только мастерски владеет искусством хорового пения, но и играет активную роль в сценическом действии спектаклей, демонстрируя актерскую раскрепощенность и пластику. Хор Новой Оперы под руководством Н.Г. Попович совершенствует свое вокальное мастерство, исполняя духовные музыкальные произведения a capella и сочинения кантатно-ораториального жанра: кантаты «Москва» П.И. Чайковского, «Александр Невский» С.С. Прокофьева, «Иоанн Дамаскин» С.И. Танеева, «Весна» и «Три русские песни» С.В. Рахманинова, Реквием Дж. Верди, Реквием В.А. Моцарта и другие. Хор Новой Оперы по праву признан зрителями и критиками одним из лучших хоровых коллективов Москвы.
В качестве хормейстера Наталья Попович участвовала в записи CD и DVD Новой Оперы: «Хор театра Новая Опера», «Новая Опера в Карнеги-холле», кантата «Москва» П.И. Чайковского, кантата «Александр Невский» С.С. Прокофьева, «Симфония №13» Д.Д. Шостаковича, «Три русские песни» и кантата «Весна» С.В. Рахманинова, «Иоанн Дамаскин» С.И. Танеева, «Романсы П. Чайковского и С. Рахманинова», опера «Валли» А.Каталани, дивертисмент «Россини», опера «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, Реквием В.А. Моцарта, Реквием Дж. Верди, The World’s Favourite Opera Choruses (совместно с хором финского Савонлиннского оперного фестиваля),«Шедевры оперной сцены», «Классика через века» и другие.
В 2003 году, после кончины основателя театра Евгения Колобова, по Распоряжению Правительства Москвы Наталья Попович стала Председателем художественно-творческой коллегии театра Новая Опера (занимала эту должность до 2013 года).
Наталья Попович — автор идеи театрализованных представлений, которые стали визитной карточкой Новой Оперы: «Bravissimo!» (к 10-летию театра в 2001 году) и «Все это — Опера!» (к 20-летию театра в 2011 году),гала-концерта «Viva Verdi!» к 200-летию со дня рождения композитора, в котором звучат фрагменты из всех опер Джузеппе Верди.
В 2003 году Н. Попович стала одним из соучредителей Фонда Евгения Колобова, инициатором и идейным вдохновителем ежегодного Международного фестиваля «Крещенская неделя в Новой Опере», посвященного Евгению Колобову, родившемуся 19 января, в Крещение. Благодаря энергии и энтузиазму Н. Попович фестиваль из локального события театра превратился в значительное культурное событие столицы. Сотрудники театра Новая Опера, внесшие особый вклад в продолжение традиций Евгения Колобова, удостоены почетной премии Фонда Евгения Колобова «За беззаветное служение оперному искусству».
За вклад в искусство Наталья Попович была награждена почетными званиями и наградами: Государственной премией РФ за создание театра Новая Опера (2003),почетным званием Народная артистка России (2004),Орденом Дягилева
I степени «За пользу русской культуре» (2008) и другими.
Участие в постановках театра:
«Евгений Онегин» П.И. Чайковского — главный хормейстер-постановщик
«Борис Годунов» М.П. Мусоргского — главный хормейстер-постановщик
«Травиата» Дж. Верди — хормейстер-постановщик
«Риголетто» Дж. Верди — главный хормейстер-постановщик
«Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова — главный хормейстер-постановщик
«Набукко» Дж. Верди — главный хормейстер-постановщик
«Лоэнгрин» Р. Вагнера — главный хормейстер-постановщик
«Князь Игорь» А.П. Бородина — главный хормейстер-постановщик
«Трубадур» Дж. Верди — главный хормейстер-постановщик
«Богема» Дж. Пуччини — главный хормейстер-постановщик
«Сельская честь» П. Масканьи — хормейстер
«Валли» А. Каталани — хормейстер
«Руслан и Людмила» М.И. Глинки — хормейстер
«Мария Стюарт» Г. Доницетти — хормейстер
«Пиковая дама» П.И. Чайковского — хормейстер
«Ломбардцы в Первом крестовом походе» Дж. Верди — хормейстер
«Всё это — Опера!» (театрализованное представление) — идея спектакля, хормейстер-постановщик
«Bravissimo!» (музыкальное действо) — идея спектакля, главный хормейстер-постановщик
«О Моцарт! Моцарт…» (реквием) — главный хормейстер-постановщик
«Россини» (музыкальный дивертисмент) — главный хормейстер-постановщик
«Viva Verdi!» (гала-концерт) — идея концерта, главный хормейстер-постановщик
«Мария Каллас» (музыкальное приношение) — хормейстер
Дискография:
П. И. Чайковский. Евгений Онегин (DVD) — хормейстер
Россини (DVD) — хормейстер
В. Беллини. Норма (DVD) — хормейстер
Дж. Верди. Риголетто (DVD) — хормейстер
«Bravissimo!» (DVD) — идея спектакля, хормейстер
Дж. Верди. Сила судьбы (CD) — хормейстер
В. Беллини. Пират (CD) — хормейстер
Иоанн Дамаскин С. Танеева и др. (CD) — хормейстер
Россини (CD) — хормейстер
П. Чайковский. Евгений Онегин (CD) — хормейстер
Классика через века (CD) — хормейстер
Дж. Верди. Реквием (CD) — хормейстер
П. Масканьи. Сельская честь (CD) — хормейстер
Интервью:
- Жизнь и судьба / фрагменты интервью разных лет («Вешалка», апрель 2018, спецвыпуск памяти Натальи Попович)