В семь лет впервые продирижировал Симфоническим оркестром Владикавказской филармонии.
В 2011 поступил в Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского (класс профессора, народного артиста СССР Геннадия Рождественского), уже имея опыт выступлений с ведущими коллективами России, такими как Симфонический оркестр Мариинского театра, Государственный академический камерный оркестр России, оркестры «Виртуозы Москвы» и «Новая Россия».
Будучи студентом первого курса консерватории, принял участие в Международном музыкальном фестивале Элисо Вирсаладзе в Телави, фестивалях «Дебюсси и его время» в Москве, «Дни высокой музыки» в Самаре и начал работать в Московском академическом Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
В 2017 окончил Московскую государственную консерваторию. В настоящее время – штатный дирижер Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В репертуаре – более тридцати оперных и балетных спектаклей и множество симфонических произведений.
Среди недавних ангажементов – концерты с Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Московским камерным оркестром Musica Viva; оперы «Иоланта» П.И. Чайковского, «Кащей бессмертный» Н.А. Римского-Корсакова (с солистами Мариинского театра) и «Тоска» Дж. Пуччини (с солистами, хором и оркестром Мариинского театра и Марией Гулегиной), постановки спектаклей «Симфония до мажор» (музыка Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина), «Парижское веселье» (музыка Ж. Оффенбаха в обработке М. Розенталя, хореография М. Бежара) и «Садко» Н.А. Римского-Корсакова (режиссер Дмитрий Черняков) в Большом театре России.
В марте 2022 маэстро дебютировал в театре Ла Скала («Пиковая дама» П.И. Чайковского), в мае 2022 – в Михайловском театре («Тоска» Дж. Пуччини), в январе 2023 – в Баварской государственной опере («Евгений Онегин» П.И. Чайковского).
С 29 июня 2022 Тимур Зангиев – главный приглашенный дирижер Михайловского театра.
Значительными событиями в его карьере стали балет «Майерлинг» К. Макмиллана и опера «Евгений Онегин» в постановке К. Варликовского (Баварская государственная опера), «Иоланта» П.И. Чайковского с солистами Мариинского театра (концертный зал «Рудольфинум», Прага), «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова в постановке Д. Чернякова (театр Ла Монне, Брюссель), симфонический концерт в театре Реджо (Турин).
За последние 10 лет маэстро поставил ряд спектаклей на главных сценах России. Это балеты «Симфония до мажор» Дж. Баланчина и «Парижское веселье» М. Бежара (на музыку Ж. Оффенбаха / М. Розенталя), опера «Садко» (режиссер Д. Черняков) в Большом театре; оперы «Кащей Бессмертный», «Моцарт и Сальери» Н.А. Римского-Корсакова в Мариинском театре. Больше всего постановок – в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко: опера «Похождение повесы» И.Ф. Стравинского (режиссер С. Макберни, копродукция с фестивалем в Экс-ан-Провансе), «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка, «Фрау Шиндлер» Т. Морса (режиссер В. Алеников), балеты «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева (режиссер К. Богомолов, хореограф М. Севагин), «Дон Кихот» Л. Минкуса в постановке Р. Нуреева, вечер балетов Ф. Аштона.
Трижды номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая Маска»: Балет / работа дирижера – «Парижское веселье» (Большой театр России, 2020), Опера / работа дирижера – «Похождения повесы» И.Ф. Стравинского (МАМТ, 2021), Балет-современный танец / работа дирижера – «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева (МАМТ, 2023).
Звания и призы:
- заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания (2015)
Участие в постановках театра:
«Война и мир. Наташа и Андрей» С.С. Прокофьева – музыкальный руководитель и дирижер