Учился в Королевском музыкальном колледже в Лондоне. Свою музыкальную карьеру начал как пианист, но в 1982 решил полностью посвятить себя дирижированию. Выступал с крупнейшими европейскими оркестрами. С 1989 по 1992 годы Ян Латам-Кёниг являлся музыкальным руководителем Оркестра Порто, который он основал по просьбе португальского правительства.
Как оперный дирижер Ян Латам-Кёниг с успехом дебютировал в 1988 году на сцене Венской государственной оперы, продирижировав «Макбетом» Дж. Верди, а с 1991 становится приглашенным дирижером театра, где исполнил около ста опер. Он постоянно сотрудничает с ведущими оперными театрами Европы: Ковент-Гарден, Опера Бастилии, а также с оперными театрами Берлина, Гамбурга, Рима, Лиссабона и Сантьяго.
С 1997 по 2002 годы Ян Латам-Кёниг — музыкальный руководитель Филармонического оркестра Страсбурга и одновременно Рейнской национальной оперы (Страсбург). В 2005 маэстро был назначен музыкальным руководителем Театра Массимо в Палермо. Он первый английский дирижер, занявший такую должность в одном из крупнейших итальянских театров, хотя еще до этого, в 90-х годах, он был главным приглашенным дирижером оперного театра в Риме.
C 2007 по 2010 Ян Латам-Кёниг был музыкальным руководителем Муниципального театра Сантьяго (Чили). В разные годы был музыкальным руководителем Филармонического оркестра Вроцлава (Польша),фестиваля кантатно-ораториальной музыки «Вратиславские певцы» во Вроцлаве; художественным руководителем Филармонического оркестра молодых исполнителей им. Л. Яначека и Международного фестиваля искусств в Монтепульчиано (Италия),главным приглашенным дирижером Туринского театра Реджо; художественным руководителем Филармонического оркестра Национального автономного университета Мехико (Мексика, 2012–2015).
С 2013 является художественным руководителем Симфонического оркестра Фландрии (Бельгия).
Ян Латам-Кёниг очень востребован как дирижер. Он сотрудничает с ведущими филармоническими оркестрами по всему миру и часто выступает с оркестрами Италии: Театра Коммунале (Флоренция),RAI (Турин),Академии святой Чечилии (Рим). В качестве приглашенного дирижера маэстро недавно выступал в
Японии — с камерным оркестр-ансамблем города Канадзава, Новым Японским филармоническим оркестром и Токийским столичным симфоническим оркестром, а также в Китае — с Пекинским симфоническим оркестром, филармоническими оркестрами городов Ханчжоу и Циндао. Он дирижировал Филармоническим оркестром Радио Франции, Симфоническим оркестром Берлинского радио, Дрезденским филармоническим оркестром и
Лос-Анджелесским филармоническим оркестром.
Сотрудничество Яна Латама-Кёнига с Московским театром Новая Опера началось в 2008 году с участия в постановке оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера.
C апреля 2011 по декабрь 2018 года маэстро был главным дирижером театра.
С 2013 по 2020 год — председатель Художественно-творческой коллегии театра.
Ян Латам-Кёниг — музыкальный руководитель спектаклей: «Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, «Трубадур» Дж. Верди, «Дитя и волшебство»
М. Равеля, «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, «Саломея» Р. Штрауса, «Фауст»
Ш. Гуно, «Пассажирка» М.С. Вайнберга. Также дирижирует операми «Набукко» и «Риголетто» Дж. Верди, «Князь Игорь» А.П. Бородина, «Богема» Дж. Пуччини и другими.
В январе 2010 под управлением Я. Латама-Кёнига прозвучал «Военный реквием» Б. Бриттена в рамках VI Международного фестиваля «Крещенская неделя в Новой Опере». В январе 2014 в рамках Крещенского фестиваля в Новой Опере прозвучали сюиты У. Уолтона из музыки к фильмам Лоуренса Оливье «Генрих V» и «Гамлет», а также музыка к комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь»
Ф. Мендельсона. В августе 2014 маэстро продирижировал оперой Б. Бриттена «Поворот винта» в рамках Перекрёстного года России и Великобритании (постановка Оперного театра Северной Ирландии). В июне 2016 под управлением маэстро в Новой Опере состоялась российская премьера «Страстей по Луке»
К. Пендерецкого.
Участвовал в гастролях театра в Израиле (Тель-Авивская Опера),Великобритании (Английская национальная опера, Лондон),Германии (Международный майский фестиваль в Висбадене),Эстонии (концертные залы городов Тарту, Таллинн, Нарва),Китае (Большой театр Шанхая),Ирландии (Bord Gáis Energy Theatre, Дублин). Под управлением Яна Латама-Кёнига труппа Новой Оперы исполнила оперы «Травиата» Дж. Верди и «Богема» Дж. Пуччини на 63-м Международном фестивале Пуччини в Торре-дель-Лаго (Италия, 2017).
Ян Латам-Кениг записал обширную и разнообразную дискографию, состоящую из более чем 40 компакт-дисков.
Звания и призы:
- офицер ордена Британской империи (за развитие связей в области музыки и культуры между Великобританией и Россией, 2020)
- лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Музыкальный руководитель» (спектакли «Поругание Лукреции» Б. Бриттена, «Пушкин»
К. Боярского, 2019) - лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Опера — работа дирижера» (спектакль «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, 2014)
Участие в постановках театра:
«Лоэнгрин» Р. Вагнера — музыкальный руководитель и дирижер
«Дитя и волшебство» М. Равеля — музыкальный руководитель и дирижер
«Трубадур» Дж. Верди — музыкальный руководитель и дирижер
«Тристан и Изольда» Р. Вагнера — музыкальный руководитель и дирижер
«Поворот винта» Б. Бриттена — музыкальный руководитель и дирижер
«Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта — музыкальный руководитель и дирижер
«Саломея» Р. Штрауса — музыкальный руководитель и дирижер
«Маддалена» С.С. Прокофьева — музыкальный руководитель и дирижер
«Игроки» Д.Д. Шостаковича — музыкальный руководитель и дирижер
«Фауст» Ш. Гуно — музыкальный руководитель и дирижер
«Пассажирка» М.С. Вайнберга — музыкальный руководитель и дирижер
«Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти — музыкальный руководитель и дирижер
«Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини — музыкальный руководитель и дирижер-постановщик
«Поругание Лукреции» Б. Бриттена — музыкальный руководитель и дирижер
«Пушкин» К. Боярского — дирижер-постановщик
«Риголетто» Дж. Верди — дирижер
«Набукко» Дж. Верди — дирижер
«Князь Игорь» А.П. Бородина — дирижер
«Богема» Дж. Пуччини — дирижер
«Таис» Ж. Массне, концертное исполнение — дирижер
«Плащ» Дж. Пуччини, концертное исполнение — дирижер
«Персей и Андромеда» Ж. Ибера, концертное исполнение — дирижер
«Король Рогер» К. Шимановского, концертное исполнение — дирижер
«Иродиада» Ж. Массне, концертное исполнение — дирижер
«Алеко» С.В. Рахманинова, концертное исполнение — дирижер
«Савитри» Г. Холста, концертное исполнение — дирижер
«Пушкин» К. Боярского, концертное исполнение — дирижер
«Самсон и Далила» К. Сен-Санса, концертное исполнение — дирижер
«Страсти по Луке» К. Пендерецкого — дирижер
«Мессия» Г.Ф. Генделя — дирижер
«Фасад» У. Уолтона (камерная постановка) — дирижер
«Месса си минор» И.С. Баха — дирижер
«Страсти по Матфею» И.С. Баха — дирижер
«Короли симфоджаза» (концерт) — дирижер
Stabat Mater К. Шимановского — дирижер
Gloria Ф. Пуленка — дирижер
«Прометей» («Поэма огня») А.Н. Скрябина — дирижер
Интервью:
- «Бриттен вдохновил меня стать дирижером…» / о постановке оперы «Поругание Лукреции» Б. Бриттена («Вешалка», апрель 2019)
- Уильям Уолтон и вино Франсиса Пуленка... / фрагменты интервью разных лет, материал к 65-летию («Вешалка», декабрь 2018)
- «Для Пуччини самой важной была драма...» / о постановке оперы «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини («Вешалка», октябрь 2018)
- «Эмоции — интеллектуальный элемент музыки Баха…» / об исполнении Мессы си минор И.С. Баха («Вешалка», май-июнь 2018)
- «Выпустить пар» по-итальянски / о Крещенском фестивале
(«Вешалка», декабрь 2017) - Музыка, шахматы, охота, мотивация / о гастролях в Италию
(«Вешалка», август-сентябрь 2017) - «Глубина и сила этой музыки неоспоримы…» / о постановке оперы «Пассажирка» М.С. Вайнберга («Вешалка», февраль 2017)
- Пушкин и «Пушкин»: взгляд с Туманного Альбиона
(«Вешалка», декабрь 2016 — январь 2017) - «Опера, вызывающая настоящие эмоции…» / о постановке оперы «Фауст»
Ш. Гуно («Вешалка», август-сентябрь 2016) - «Сочинение Пендерецкого всегда будет актуальным» / об исполнении «Страстей по Луке» К. Пендерецкого («Вешалка», июнь-июль 2016)
- Герой и символ, тенор и баритон / «Иродиада» Ж. Массне и «Саломея»
Р. Штрауса на Крещенском фестивале («Вешалка», январь 2016) - «Дирижер Штраус подсказывает мне, как исполнять композитора Штрауса…» / о постановке оперы «Саломея» Р. Штрауса («Вешалка», сентябрь 2015)
- И тренер, и капитан / о секретах дирижерской профессии
(«Вешалка», январь 2015) - «Моцарт мыслил категориями будущего…» / о постановке оперы «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта («Вешалка», октябрь 2014)
- Вагнер и Верди: два мастера — два мира? («Вешалка», октябрь 2013)
- О постановке оперы «Тристан и Изольда» Р. Вагнера («Вешалка», май 2013)
- Честь, любовь и месть в «Трубадуре» Дж. Верди
(«Вешалка», декабрь 2012 — январь 2013) - О постановке оперы «Дитя и волшебство» М. Равеля («Вешалка», октябрь 2012)
- «"Каприччио" — опера про утонченных людей» («Вешалка», сентябрь 2012)