Ilya Norshtein

Conductor Assistant
Ilya Norshtein

 

Ilya Norshtein graduated from the Tchaikovsky Moscow State Conservatory in 2000 and completed there a qualification apprenticeship course as a violinist in 2003 (Prof. Shikhmurzaeva’s and Prof. Bushkov’s classes). In 2020, he graduated from the Kosygin Russian State University (the Maimonid State Classical Academy) as a conductor (Prof. Ponkin’s class).

In 2008, he became a soloist and an accompanist of the Hermitage Soloist Ensemble, and since 2020, he has been its artistic director. In 2015–2018, he was a conductor of the Svyatoslav Richter Youth Symphony Orchestra in Kaluga.

In 2020, he joined the Novaya Opera as an assistant conductor.

Ilya Norshtein performs as a conductor with the Moscow Chamber Orchestra of the Pavel Slobodkin Centre, the Orpheus Radio Symphony Orchestra, the Sergei Rachmaninov Symphony Orchestra, and the State Philharmonic of the Republic of Tatarstan. His repertoire includes works by various compositors ranging from the Baroque era to the present time.

As a violinist and a conductor, he takes part in concerts at the Grand Hall of the Moscow Conservatory, the Column Hall of the House of Unions, the Tchaikovsky Concert Hall, the Kremlin Palace, the Moscow International Performing Arts Centre, and the Zaryadye Concert Hall. He performs extensively in Russia and abroad (USA, Israel, France, Germany, Italy, Great Britain, and Australia).

He works with many well-known musicians, including Alexander Ghindin, Alexander Trostyansky, Vladimir Tonkha, Alexey Utkin, Arkady Shilkloper, Daniil Kramer, Valery Grokhovsky, Boris Andrianov, Igor Fedorov, Nikita Borisoglebsky, Hibla Gerzmava, and Dinara Alieva.

He took part as a violinist in the Vozvrashchenie Chamber Music Festival, the ArsLonga International Music Festival, the Moscow Autumn International Contemporary Music Festival, the Arnold Schoenberg Music Festival, the Music and Arts Festival of the Svyatoslav Richter Foundation in Tarusa, the Bach International Chamber Music Festival in Riga (Latvia),etc. He is a diploma winner of the Sabitov International Competition of Violinists (Ufa, 2000),and a finalist and diploma winner of the Jeunesses Musicales International Competition(Belgrade, 2001).

Ilya Norshtein has organized numerous festivals, subscription concerts, educational programmes and other major art projects. He is also a coauthor of a number of musical and literary compositions such as The Queen of Spades and The Blizzard with Maksim Averin, Little Brother and Karlsson with Valeria Lanskaya, The Triumph of Artistic Taste with Alexander Filippenko.

Productions:

Mozart's Die Zauberflöte (fairy-tale with pictures) – Music Director and Conductor
Hindemith's Die junge Magd – Conductor
Rossini's Il barbiere di Siviglia – Conductor

subscribe

Исправьте данные и отправьте форму ещё раз.
Спасибо! Вы успешно подписались на нашу рассылку! Нажмите на ссылку, чтобы продолжить.

Contact

Gosudarstvennoe byudzhetnoe uchrezhdenie kul`tury` goroda Moskvy` «Moskovskij teatr «Novaya Opera» imeni E.V.Kolobova»

Илья Норштейн

Ассистент дирижера
Илья Норштейн

В 2000 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского и там же ассисентуру-стажировку как скрипач (2003; классы профессоров З.У. Шихмурзаевой и Е.Р. Бушкова). В 2020 окончил Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Государственная классическая академия имени Маймонида) как дирижер (класс народного артиста России, профессора В.А. Понькина).

С 2008 года является солистом и концертмейстером, с 2020 – художественным руководителем Ансамбля солистов «Эрмитаж». В 2015–2018 был дирижером Калужского молодежного симфонического оркестра имени С.Т. Рихтера.

С 2020 года работает ассистентом дирижера в Новой Опере. В качестве ассистента подготовил оперу «Мертвый город» Э.В. Корнгольда (музыкальный руководитель – Валентин Урюпин; российская премьера, 2022), концертное исполнение оперы «Золушка» Ж. Массне в рамках Крещенского фестиваля в Новой Опере (музыкальный руководитель и дирижер – Валентин Урюпин; 2022), вокальный цикл «Три детские песни», Симфонию №7 и Симфонию-концерт для виолончели с оркестром С.С. Прокофьева (дирижеры: Иван и Александр Рудины; 2022), а также исполнение «Весны священной» и «Свадебки» И.Ф. Стравинского в рамках проекта Dance резиденция (музыкальный руководитель и дирижер – Валентин Урюпин, дирижер – Дмитрий Волосников; 2021).

Илья Норштейн выступает как дирижер с такими коллективами, как Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина, Симфонический оркестр радио «Орфей», Симфонический оркестр имени С.В. Рахманинова, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан. В репертуаре – произведения различных композиторов от эпохи барокко до современности.

Как скрипач и дирижер принимает участие в концертах в Большом зале Московской консерватории, Колонном зале Дома союзов, Концертном зале имени П.И. Чайковского, залах Кремлевского дворца, Московского международного Дома музыки, «Зарядье». Выступает в городах России и за рубежом (США, Израиль, Франция, Германия, Италия, Великобритания, Австралия).

Сотрудничает с многими известными исполнителями, среди которых: Александр Гиндин, Александр Тростянский, Владимир Тонха, Алексей Уткин, Аркадий Шилклопер, Даниил Крамер, Валерий Гроховский, Борис Андрианов, Игорь Федоров, Никита Борисоглебский, Хибла Герзмава, Динара Алиева.

Принял участие как скрипач в Фестивале камерной музыки «Возвращение», Международном музыкальном фестивале ArsLonga, Международном фестивале современной музыки «Московская осень», Фестивале музыки Арнольда Шёнберга, Музыкально-художественном фестивале Фонда Святослава Рихтера в Тарусе, Международном фестивале камерной музыки И.С. Баха в Риге (Латвия) и других. Является дипломантом Международного конкурса скрипачей имени Н. Сабитова (Уфа, 2000), финалистом и дипломантом международного конкурса Jeunesses Musicales (Белград, 2001).

Илья Норштейн является организатором множества фестивалей, концертных абонементов, образовательных программ и других крупных художественных проектов. Он также соавтор таких литературно-музыкальных композиций, как «Пиковая дама» и «Метель» с Максимом Авериным, «Малыш и Карлсон» с Валерией Ланской, «Триумф художественного вкуса» с Александром Филиппенко.

Участие в постановках театра:

«Волшебная флейта» В.А. Моцарта (сказка с картинками) – музыкальный руководитель и дирижер
«Молодая служанка» П. Хиндемита – дирижер
«Севильский цирюльник» Дж. Россини – дирижер

Интервью:

Подписаться на нашу рассылку

Исправьте данные и отправьте форму ещё раз.
Спасибо! Вы успешно подписались на нашу рассылку! Нажмите на ссылку, чтобы продолжить.

Контакты

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова»