The Blueprint: интервью с Антоном Гетьманом

Онлайн-издание The Blueprint опубликовало интервью с директором Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова Антоном Гетьманом. Накануне открытия Крещенского фестиваля музыкальная журналистка, автор и ведущая лекций о музыке Ляля Кандаурова поговорила с Антоном Александровичем о премьерах из сундука, новом зрителе и будоражащем театре.

О поисках нового языка:

Я думаю, что необходимо двигаться вперед, как бы ни было тяжело. Искать новый язык, неожиданные коллаборации, внезапные кросс-жанровые ходы. Я уверен в том, что для музыкального театра это насущная необходимость. «Доктор Атом» Адамса, «Ванесса» Барбера, «Свадебка» Стравинского в обрамлении электроакустической музыки – в Новой Опере мы часто делаем что-то странное и впервые.

О новых именах:

Если говорить о Новой Опере, то здесь появляются новые имена, которые интересны музыкальному театру. Мы очень активно сотрудничаем с молодыми дирижерами – это Фёдор Безносиков, Антон Торбеев, Алексей Рубин, француз Клеман Нонсьё, взявший серебро на конкурсе Рахманинова несколько лет назад. Я убежден, что среди тех, кто работает с нами сегодня, – люди, которым предстоит сделать в российском театре что-то значительное.

О творческих коллективах:

Творческие коллективы Новой Оперы абсолютно уникальны; говорю это со всей честностью, как есть. Это матрица, заложенная, конечно, создателями театра – Евгением Колобовым и Натальей Попович. Я провел массу времени в разных театрах, но такого рефлекса цели не встречал никогда и нигде. Они работоспособны, у них строгий внутренний контроль качества, им всегда интересно, они готовы преодолевать сложности – текстуальные, языковые, технические. Пятый год работаю здесь – и все равно поражаюсь этому.

О театре:

Если ты сделаешь театр, который станет фактом существования социума, – ты выиграл. Людям может не нравиться спектакль, они могут ругаться, говорить обидные слова – тебе лично, в интернете, через прессу. Но в этот момент театр будет реальным, осязаемым, будоражащим обстоятельством их жизни – а значит, все не зря. В реальности российских 2020-х, возможно, это займет больше времени. Однако театр, который мы строим, безусловно стремится к этой цели. Я вижу его на горизонте ближайших полутора лет смелым, современным, неожиданным и ни на кого не похожим.

 

Читайте интервью на сайте The Blueprint:
Оживить нашу «Оперу Ивановну»

 

Автор фото – Leo Klenin

Подписаться на нашу рассылку

Контакты

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова»