Спектакль «Танцпол» отсылает к танцевальным марафонам 1920-х, которые проходили в США во времена Великой депрессии. Чтобы заработать на хлеб, участники этих марафонов стремились победить в соревновании и не понимали, когда их силы оказывались на исходе.
Хореограф Йерун Вербрюгген признается, что, как и многие танцовщики, знает, каково это – использовать свое тело на пределе возможностей. Изматывающую и азартную природу танца он индивидуализировал, используя персональные особенности каждого танцовщика труппы Балета Москва, – ведь участники жестоких марафонов тоже были разного темперамента и подготовки.
Танцпол здесь – освобождающее, уравнивающее всех пространство для развлечения и удовольствия, он – плоскость, на которой остаются следы движений, а также – место гибели, преступления. Самоэксплуатация – обратная сторона стремления к совершенству, стремления к успеху. Хотя в своем стремлении к славе мы все одиноки, Dancing stars are never alone at night – танцуют все!
Йерун Вербрюгген:
«Я хотел сделать что-то о танце. Танцуют все – будь то балет, или ночные клубы, или ритуальные танцы. Мне нравилась идея, что танец – это лекарство, но в то же самое время он может разрушить тебя, если ты не остановишься. Танец может быть чем-то прекрасным и чем-то мрачным одновременно».