Балет Москва
Артур Пита, хореограф:
«Представьте себе жизнь после апокалипсиса: всё, что мы знали и любили, всё, чем мы пользовались, не задумываясь, исчезло. Человечество снова оказалось в нулевой точке. Какая сила преодолеет хаос и запустит новый виток цивилизации? Именно об этом моя новая постановка».
В 1913 году Игорь Стравинский увидел во сне ритуал жертвоприношения и написал «Весну священную». Живописец Николай Рерих под впечатлением от музыки создал фантастические полотна, а Вацлав Нижинский, вдохновленный аудиовизуальным рядом, совершил революцию в хореографии, изобрел новый язык танца. «Весна священная» оказалась не просто революционным произведением, а настоящим апокалипсисом, или, в переводе с греческого – новым знанием, откровением, точкой отсчета. Хореографы современности продолжают возвращаться в эту отправную точку культуры новейшего времени.
Вслед за Стравинским хореограф Артур Пита изобретает свой ритуал возрождения, рассказывая эту историю нетривиально – от конца к началу. Так развивается сюжет спектакля «Лето, Зима и Весна священная». Что же ждет нас после апокалипсиса? Удушающее, испепеляющее все живое лето, а за ним суровая, невыносимо мрачная зима. Выжившим в глобальной катастрофе, потерявшим всё, кроме виниловой пластинки с записью «Весны священной» Игоря Стравинского, нужен мощный ритуал, который вернет всё вокруг к жизни. Этот жест и есть «Весна священная» – единственная и последняя связь не только с прошлым, но и с будущим.
Хореографа Артура Питу называют «Дэвидом Линчем в танце». Спектакль «Лето, Зима и Весна священная» имеет все шансы стать эмоциональным опытом за гранью рационального.
В спектакле звучит «Весна священная» Игоря Стравинского (в исполнении Большого симфонического оркестра Польского радио, дирижер – Богдан Водичко) и музыка, написанная британским композитором Фрэнком Муном, специально для постановки «Лето, Зима и Весна священная».