Скидка 20% при покупке от трех билетов в одном заказе
на концерт 14 февраля
Концерт из цикла симфонических программ «Путь к Моцарту».
«Как и Моцарт, Шуберт больше принадлежал всем – окружающей среде, людям, природе, чем себе, и музыка его была пением про всё, но не лично про себя» (Б. Асафьев).
Франц Шуберт (1797–1828) в своей инструментальной музыке во многом придерживался традиций венских классиков, и, прежде всего, – Вольфганга Амадея Моцарта (1756–1791). Ранние симфонии Шуберта характеризуются близостью к венской классической школе. Из них наиболее значительны –
№4 и №5 (1816).
Симфония №4 «Трагическая» до минор – драматичная, в отличие от первых симфоний композитора. В ней слышны отголоски не только музыки венских классиков (патетических тем),но и оперных арий Глюка и Керубини.
В Симфонии №5 си-бемоль мажор композитор отдает дань уважения своему кумиру – Моцарту. 19-летний Шуберт писал тогда в своем дневнике: «О, Моцарт! Бессмертный Моцарт! Какие бесчисленные впечатления более яркой, лучшей жизни ты запечатлел в наших душах!».
При этом, Шуберт, один из первых романтиков в музыке, он поднял на невиданную высоту жанр песни, который проник во всё его творчество и стал основой стиля. В его наследии насчитывается более шестисот сольных песен. Моцарт и Шуберт созвучны глубиной и силой эмоционального высказывания. Радость и грусть, нежность и страсть – музыка этих композиторов столь разных эпох способна донести самые контрастные чувства.
В поэтических текстах Шуберт искал отзвуки мыслей, переживаний, переполнявших его самого. Особенно он обращал внимание на музыкальность стиха. Поэт Франц Грильпарцер говорил, что стихи друга Шуберта Иоганна Майрхофера «всегда похожи на текст к музыке», а Вильгельм Мюллер,
на чьи слова написаны шубертовские песенные циклы, сам предназначал
свои стихи для пения.
В программе – сочинения Франца Шуберта:
- Увертюра «Волшебная арфа» (1819)
- Симфония №4 до минор «Трагическая» (1816)
- 8 песен в переложении для оркестра:
An die Musik («К музыке»)
Ihr Bild («Её портрет»)
Der Wegweiser («Путевой столб»)
Memnon (Мемнон)
Ständchen («Серенада»)
Geheimes («Тайное»)
Tränenregen («Дождь слёз»)
Erlkönig («Лесной царь») - Симфония №5 си-бемоль мажор (1816)
В программе и составе исполнителей возможны изменения.