«Широка страна моя родная!»

«Широка страна моя родная!»

Концерт Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии


Музыкальное путешествие по опереттам и песням Исаака Дунаевского в одном отделении

______________________________

Музыкальный руководитель и дирижер: Андрей Алексеев

Режиссер-постановщик и балетмейстер: Владимир Романовский

Сценограф: Ирина Долгова

Художник по свету: Денис Солнцев

Художник-аниматор: Анастасия Андреева

Хормейстер: Евгений Такмаков


Рекомендовано зрителям старше 12 лет


Жизнерадостная, яркая и мелодичная музыка Исаака Дунаевского, начавшего свою музыкальную карьеру в раннем детстве, обеспечила ему негласный титул «Советского Моцарта». Каждая его песня – своего рода шедевр, который внушает веру в лучшее – в свои силы, в людей, в светлое будущее, захватывая целиком
и еще долго заставляя напевать легкие мотивы.

В концерте звучат фрагменты знаменитых оперетт Исаака Дунаевского, которые в разные годы с успехом исполнялись на лучших театральных сценах страны: «Белая акация», «Женихи», «Вольный ветер», «Дороги к счастью», «Сын клоуна», а также попурри из всеми любимых песен.

Исаака Дунаевского принято называть создателем жанра советской музыкальной кинокомедии. В содружестве с режиссером Г. Александровым он подарил советскому кино такие шлягеры, как «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк» и другие. Но громко заявил он о себе, став автором первых музыкальных комедий и оперетт в советском музыкальном театре. 

Несмотря на безусловную популярность произведений Исаака Дунаевского для театра в советское время, сегодня большая часть его творческого наследия пылится на полках, не будучи востребована современной сценой. Во многом это происходит из-за несоответствия текстового содержания, не лишенного определенной тенденциозности, вневременной музыке, которая с годами не теряет своего очарования.

Выбирая в программу концерта фрагменты произведений Дунаевского разных лет, Театр музыкальной комедии возрождает из забвения не только прекрасную музыку, но восстанавливает дух ушедшей эпохи, стараясь заполнить сердца своих зрителей светом надежды, возродить в них мечты о прекрасном.

Концертная программа дважды за последнее время с огромным успехом у зрителей была показана в рамках гастролей в Севастополе и Ростове-на-Дону, что доказывает актуальность музыки Исаака Дунаевского и в XXI веке.

 

Автор фото – Мария КовалеваАвтор фото – Мария КовалеваАвтор фото – Мария КовалеваАвтор фото – Мария КовалеваАвтор фото – Мария КовалеваАвтор фото – Мария КовалеваАвтор фото – Мария КовалеваАвтор фото – Мария КовалеваАвтор фото – Мария КовалеваАвтор фото – Мария КовалеваАвтор фото – Мария Ковалева

Пресса:

Гала-концерт, посвященный негласно титулованному «советским Моцартом» композитору, включает его опереточное творчество, попурри из всеми любимых песен, показывает не только выдающийся мелодический дар Дунаевского, но его умение радоваться жизни и вплетать эту радость в нотную вязь. Благодаря музыкальному руководителю постановки дирижеру Андрею Алексееву и выступившему в двух ипостасях – режиссера и балетмейстера – Романовскому в программе концерта не было случайных номеров: каждый был отобран в строгом соответствии с индивидуальностями артистов труппы. Можно сказать, что солисты Музкома представили произведения Дунаевского во всем блеске его творческого замысла, а мастерство композитора помогло танцовщикам и вокалистам наиболее полно выразить собственную индивидуальность.

Светлана Рухля
Театр+

 

[Этим концертом] Театр музыкальной комедии возвращает имя композитора из забвения и воспевает его дар. Не случайно основную часть представления составляют номера из оперетт, а не знаменитые песни из музыкальных кинокомедий. Театр напоминает нам, что композитор был автором не только многочисленных песенных хитов, тенденциозные тексты которых безнадежно устарели, но и замечательных арий и дуэтов, достойных того, чтобы остаться в мировом репертуаре. Оперетты «Золотая долина», «Белая акация», «Сын клоуна», «Вольный ветер», «Женихи» – настоящие музыкальные жемчужины. Открытием сегодня становится и выдающийся симфонический дар Дунаевского, жизнерадостный и светлый. Не случайно его называют «советским Моцартом», при всем несовершенстве такого сравнения. Кажущаяся простота запоминающихся, хитовых мелодий Дунаевского требует незаурядного исполнительского мастерства как от певцов, так и от инструменталистов.

Жизнеутверждающее творчество «певца советского преуспеяния» Исаака Дунаевского вдохновляет и сегодня. С первых же тактов гала-концерта становится ясно, что королева этого представления – талантливая музыка, которую с нескрываемым удовольствием исполняют артисты. Энергичный темп действия, взятый дирижером Андреем Алексеевым, не дает зрителю отвлечься и заскучать. Сценки сменяют друг друга практически без пауз. Здесь есть своя драматургия, это концерт, который мог бы стать спектаклем (режиссер и балетмейстер Владимир Романовский).

В финале, когда все участники концерта поют «Марш энтузиастов», невольно ловишь себя на мысли, что энергетика этой музыки по-прежнему сильна. Не зря она вновь звучит со сцены – это праздник, который всегда с нами.

Екатерина Рыбас
Петербургский театрал

Подписаться на нашу рассылку

Контакты

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова»