Спектакли театра «Провинциальные танцы»
SEPIA
Постановка и хореография: Татьяна Баганова
Музыка: фрагменты Восьмой симфонии Авета Тертеряна
Свет: Максим Сергачев
Сценография, дизайн костюмов: Анастасия Соколова
______________________________
«СИНЯЯ БОРОДА»
Хореограф-постановщик: Татьяна Баганова
Композитор: Рио Вольта в сотрудничестве с Даниэлем Хоби, Паскалем Гюделем, Каспаром Растом
Художник-постановщик: Александр Полагаев
Художник-сценограф: Родион Пашин
Художник по костюмам: Юрий Помелов
Художник по свету: Дэвид Фэрри
Продолжительность 1 час 30 минут (с одним антрактом)
Рекомендовано зрителям старше 18 лет
DANCE РЕЗИДЕНЦИЯ
Электронный буклет открывается при сканировании
QR-кода, который вы найдете в программке
Новая Опера совместно с фондом MART представляет программу Dance резиденции, проект открывает Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы» под руководством Татьяны Багановой. Это один из первых авангардных коллективов постсоветской России, он стал первопроходцем в жанре современного танца, сформировал и закрепил это понятие в культурном пространстве нашей страны. Сегодня Татьяна Баганова – самый титулованный хореограф современного танца в России, лауреат премий «Золотая Маска» (2000, 2001, 2008 и 2014) и признанный во всем мире артист, получивший премии на международных конкурсах в Ганновере и Париже; ее спектакли идут в Европе и Америке.
На сцене Новой Оперы танцевальный коллектив покажет свои важнейшие спектакли.
«Синяя Борода»
Над спектаклем «Синяя Борода», созданным по заказу знаменитого фестиваля и школы American Dance Festival (ADF), работала интернациональная команда: композитор Рио Вольта (Швейцария), танцовщик Чарльз Слендер-Уайт и художник по свету Дэвид Фэрри (США). Костюмы создал российский дизайнер Юрий Помелов, а художник-постановщик Александр Полагаев завершал свою работу над спектаклем удаленно, находясь на Кипре.
Татьяна Баганова сотрудничает с фестивалем ADF с 1999 года: в рамках программы «Интернациональные хореографы» на ADF она поставила пять спектаклей («Кленовый сад», «Полеты во время чаепития», Lazy Susan, «После вовлеченности Диптих. Часть II», Sepia), художником по свету в них был Дэвид Фэрри. Чарльз Слендер-Уайт также не впервые работает с Татьяной Багановой: они познакомились на ADF в 2004 году, в то время Чарльз проходил обучение на ADF. Позже, по приглашению хореографа, с 2006 по 2008 годы он танцевал в «Провинциальных танцах». В «Синей Бороде» он присутствовал виртуально – танцевал свою партию в режиме реального времени, находясь в Сан-Франциско.
При содействии Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция к музыкальному оформлению постановки был привлечен швейцарский композитор Рио Вольта. Он живет в Цюрихе, работает на стыке современной музыки, кино, театра и изобразительного искусства. Автор музыки для перформансов и спектаклей, обладатель нескольких наград международных кинофестивалей.
Выбирая в качестве отправной точки «Синюю Бороду», но не опираясь на трактовку Шарля Перро, Татьяна Баганова обращается к тексту «Синебрадый возлюбленный» американской писательницы и драматурга Джойс Кэрол Оутс. Ее постмодернистская версия всем известного сюжета сказки-притчи – размышление о границах, доверии, власти, любви.
Джойс Кэрол Оутс: «Когда мы гуляли вместе, он держал мою руку неестественно высоко, на уровне груди, как ни один мужчина прежде не делал. Так он заявлял свое право. Когда мы стояли в ночи под огромным мигающим небом, он нежно наставлял меня в его обманчивости. Звезды, что ты видишь над собой, говорил он, исчезли тысячи миллионов лет назад; а существуют именно те звезды, которых не видишь, – они и воздействуют на твою судьбу».
Sepia
Спектакль Sepia поставлен по мотивам романа японского писателя Кобо Абэ «Женщина в песках». Но это не переложение истории, а попытка передать моменты состояний человека в определенных условиях. Песок в спектакле одновременно является средой обитания героев, символом времени и внешним фактором, трансформирующим сознание. Из подвешенных стеклянных колб он струится на танцующих мужчин и женщин, заполняет сцену, превращая ее в живописную картину. Он диктует ритм, атмосферу, хореографию и образы, становится главным действующим лицом спектакля, местом обитания персонажей. Бесконечность сыплющегося песка подчеркнута длинными, тянущимися звуками симфонии Авета Тертеряна.
Поставлен в США по заказу American Danсe Festival (ADF) в рамках программы «Интернациональные хореографы».
Спектакль – лауреат премии «Браво!» в номинации «Лучший музыкальный спектакль» (2012) и номинант Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в четырех номинациях (2013).
Спектакли пройдут в сопровождении аудиозаписи.
Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы» существует с 1990 года, это один из первых театров современной хореографии в России. Художественный руководитель – Татьяна Баганова.
Театр – шестикратный лауреат премии «Золотая Маска» за спектакли «Свадебка», «Кленовый сад», «После вовлеченности. Диптих. Часть II», «Песня не про любовь», «Имаго-ловушка». Также в творческой биографии коллектива 19 номинаций на «Золотую Маску». За 30 лет существования театр представил почти 700 спектаклей, выступления состоялись на фестивалях в 55 городах 20 стран мира, в 40 российских городах.
Сегодня «Провинциальные танцы» под руководством Багановой – это театр-достояние, театр-бренд, имеющий международную конвертацию, он пользуется авторитетом в общероссийской и мировой профессиональной среде самого высокого уровня: об этом свидетельствуют многочисленные награды театра, его участие в международных фестивалях в России и за ее пределами.
Татьяна Баганова – хореограф, художественный руководитель театра «Провинциальные танцы», многократный номинант и лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска». Получив традиционное образование как хореограф (Московский институт культуры), планомерно оттачивает свое мастерство в сотрудничестве с европейскими хореографами и American Dance Festival. Долгие годы работы в театре «Провинциальные танцы» и создание множества спектаклей, отмеченных наградами международных фестивалей, позволили разработать собственный метод телесной ориентации и подготовки «целостного нового танцовщика». Считается одной из главных фигур современной российской хореографии, а многие ее работы уже стали легендами.