«Кармина Бурана. Болеро. Половецкие пляски»

«Кармина Бурана. Болеро. Половецкие пляски»

Спектакль Имперского Русского Балета


КАРМИНА БУРАНА:

Хореография: Май-Эстер Мурдмаа

Редакция: Гедиминас Таранда

Сценография: Андрей Злобин

Костюмы: Анна Ипатьева

Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера

Дирижер: Дмитрий Волосников

Хормейстер: Юлия Сенюкова

______________________________

БОЛЕРО:

Хореография: Николай Андросов

Костюмы: Алла Коженкова

Автор идеи: Гедиминас Таранда

Оркестр театра Новая Опера

Дирижер: Дмитрий Волосников

______________________________

ПОЛОВЕЦКИЕ ПЛЯСКИ:

Хореография: Касьян Голейзовский

Редакция: Гедиминас Таранда

Сценография и костюмы: Ольга Удод

Хор и оркестр театра Новая Опера

Дирижер: Дмитрий Волосников

Хормейстер: Юлия Сенюкова


Рекомендовано зрителям старше 12 лет


Спектакль 27 апреля 2021 — перенос с 28 апреля 2020

Спектакль 28 апреля 2021 («Кармина Бурана. Болеро. Половецкие пляски») — перенос с 29 апреля 2020 («Лебединое озеро)

Имперский Русский Балет под управлением Гедиминаса Таранды

К. Орф «Кармина Бурана»

В 1934 году немецкому композитору Карлу Орфу (1895–1982) попало в руки старинное издание рукописного поэтического сборника XIII века Carmina Burana («Бойренские песни»),найденного в одном из баварских монастырей.
В сборнике оказались как сочинения забытых гениев прошлого, так и вирши вагантов, крестьян, ремесленников. Монашеские философские изыскания соседствовали с описанием разухабистых застолий, любовных утех и странных картин и сцен в духе Иеронима Босха. Внимательно изучив сборник, К. Орф нацелился на создание огромной оратории о будущем Земли в средневековом понимании. Но то, что осенью 1936 года вышло из-под пера мастера, оказалось ближе к философской кантате с элементами балета. После премьеры в 1937 году «Кармина Бурана» начала свое триумфальное шествие по миру.

М. Равель «Болеро»

Морис Равель (1875–1937) создал шедевры абсолютно во всех жанрах, к которым прикасался, — фортепианной, оркестровой, камерной музыке, опере. Ряд его сочинений (хореографическая симфония-балет «Дафнис и Хлоя», хореографическая поэма «Вальс») синтезирует черты нескольких жанров. Одним из ярчайших примеров подобного синтеза является «Болеро» (1928). Одноактный бессюжетный балет написан для великой танцовщицы Иды Рубинштейн. Однако вскоре «Болеро» стало исполняться не только как хореографическая, но и как чисто симфоническая композиция. Чувственный танец, приводящий к экстазу, высшей точке исступления, — «Болеро» завораживает, захватывает от первой до последней ноты. Эта пьеса — квинтэссенция поразительного оркестрового мастерства композитора. Именно «Болеро» в наши дни стало своеобразным символом творчества Равеля.

А.П. Бородин «Половецкие пляски»

Великий русский композитор, один из ярких представителей творческого объединения «Могучая кучка», Александр Порфирьевич Бородин (1833–1887) оставил шедевры симфонической, камерной инструментальной и вокальной музыки. Свое главное сочинение — оперу «Князь Игорь» (1890) — композитор так и не закончил. Огромную роль в появлении сочинения на оперной сцене сыграли Н.А. Римский-Корсаков и А.К. Глазунов; они завершили многие замыслы Бородина по его эскизам или просто по памяти. В существующей компилятивной редакции оперы хореографическая сцена с хором «Половецкие пляски» венчает второе действие. Это одна из кульминаций образов Востока в русской музыке, Бородин проявляет здесь невероятную мелодическую, гармоническую, ритмическую изобретательность. «Половецкие пляски» завоевали невероятную популярность. Известны великие хореографические версии (Михаил Фокина, Касьяна Голейзовского и др.),музыка Бородина вдохновляла джазовых, рок-музыкантов, звучала в мюзикле «Кисмет», существует и несколько кавер-версий.

 

 

В составе исполнителей возможны изменения

Подписаться на нашу рассылку

Контакты

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова»