Г. Шютц

«Страсти по Матфею»

Оратория


Режиссер: Алексей Вэйро

Хормейстер: Юлия Сенюкова


Рекомендовано зрителям старше 6 лет


Третья программа Фестиваля хоровой музыки «Иное. 4» посвящена духовной музыке: прозвучат «Страсти по Матфею» одного из великих мастеров немецкого барокко Генриха Шютца (1585–1672). Этот вечер продолжает линию пассионов, начатую на предыдущих фестивалях исполнением «Страстей по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха и «Страстей по Луке» Кшиштофа Пендерецкого.

Современники называли Генриха Шютца «отцом новой немецкой музыки». Это абсолютно справедливо, ведь с него начинается музыкальный путь Германии, ведущий к И.С. Баху. Шютц охватил в своем творчестве все самые значительные направления XVII века, переосмыслил канонические жанры. Композитор оставил большое творческое наследие – около 500 композиций, среди которых преобладают духовные сочинения: оратории, псалмы, священные гимны и другие. К библейским текстам он обращался всю жизнь.

«Страсти по Матфею» написаны в 1666 году 80-летним композитором. К этому моменту Шютц уже был свидетелем страшной Тридцатилетней войны (1618–1648),оказавшей на него сильнейшее влияние. И если в его ранних сочинениях преобладает итальянская театральность (Шютц много путешествовал, брал уроки у Клаудио Монтеверди),то здесь музыкальный язык совершенно иной. В «Страстях по Матфею» монодия чередуется с четырехголосными хорами. Звучание сурово, аскетично, лишено внешней красочности, но в этой формальной простоте – глубина и драматическая сила.

Парадокс в том, что Генрих Шютц сыграл важнейшую роль в формировании немецкой музыкальной культуры, но его произведения не исполнялись несколько веков. Только в XX веке они привлекли внимание исследователей и музыкантов.

Исполнители:

Участвуют: Камерный хор театра Новая Опера

Подписаться на нашу рассылку

Контакты

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова»