Опера в двух действиях
Дирижер: Анатолий Гусь
Режиссура, сценография и костюмы: Ахим Фрайер
Ассистент по сценографии: Петра Вайкерт
Ассистент по костюмам: Елена Лукьянова
Хормейстер: Виктор Кутураев, Игорь Манько
Продолжительность 3 часа 25 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 10 марта 2006
Рекомендовано зрителям старше 6 лет
Снят с репертуара в 2013
Живая легенда современного искусства Ахим Фрайер (ученик Бертольда Брехта) неоднократно обращался к этому произведению, считая, что в нем кроется бесконечная пища для размышлений и фантазий.
В Новой Опере осуществлена абсолютно новая, пятая по счету постановка «Волшебной флейты» Ахима Фрайера, где он расшифровывает формулу игры:
Это популярная игра Любви и Власти. Между двумя этими антиподами определяем мы наше существование. С чужестранцем Тамино зритель отправится в путешествие по священному солнечному кругу, по системе закономерностей, лишений, надежд, испытаний, освобождений и уничтожений. Это процесс становления человека, полный страсти и страха, в котором Любовь и Власть такие же сильные, как и Смерть.
Пресса
В России появился Ахим Фрайер и сотворил театральное чудо. Оно не нуждается в адаптации к местным обычаям — древнее искусство игры понятно любому. Здесь показывают, как устроен мир, но так, что никто не чувствует себя отстающим. Игра не обращена к интеллекту и не требует знания языка: какая разница, русский (на нем идут диалоги) или немецкий (на нем поют арии) — здесь говорят на языке тела и маски, а это доступно и ребенку. Если серьезно, такой театр — недосягаемое cовершенство.
«GlobalRus.ru»,
13 марта 2006 г.
«Волшебная флейта» в Новой Опере похожа на детскую игру в куклы, которая связана с музыкой Моцарта на каком-то биологическом уровне. Актер здесь словно механическая кукла, двигающая руками и ногами: грим, прическа и костюм сообщают все о персонаже еще до того, как он открыл рот. Фигуры расставлены по линейке, в жестах — порядок, композиция симметрична. Простодушное обаяние — главное свойство этой чудной картинки, заразительность — ее мотор. Так просто, однако, не оторваться.
«Московские новости»,
17-23 марта 2006 г.
Уже через несколько минут после начала «Волшебной флейты» понимаешь, что пришёл на необычное, но чрезвычайно интересное представление с очень качественным вокалом, хорошим оркестром и бережным отношением к оригиналу партитуры. Спектакль Новой оперы им. Евгения Колобова выгодно отличается от многих предыдущих постановок непростого для интерпретации материала редкой в наши дни гармонией музыки и действия.
«Литературная газета» № 16,
19 – 25 апреля 2006 г.
Волшебная флейта» в постановке Новой Оперы — просто замечательный спектакль, который, видимо, пополнит тот небольшой перечень поистине великолепных оперных постановок, появившихся в Москве в постсоветский период.
«The Moscow Times»,
17 марта 2006 г.