В.А. Моцарт

«Волшебная флейта»

«Волшебная флейта»

Опера в двух действиях


Дирижер: Анатолий Гусь

Режиссура, сценография и костюмы: Ахим Фрайер

Ассистент по сценографии: Петра Вайкерт

Ассистент по костюмам: Елена Лукьянова

Хормейстер: Виктор Кутураев, Игорь Манько


Продолжительность 3 часа 25 минут (с одним антрактом)


Премьера состоялась 10 марта 2006

Рекомендовано зрителям старше 6 лет


Снят с репертуара в 2013

Живая легенда современного искусства Ахим Фрайер (ученик Бертольда Брехта) неоднократно обращался к этому произведению, считая, что в нем кроется бесконечная пища для размышлений и фантазий.

В Новой Опере осуществлена абсолютно новая, пятая по счету постановка «Волшебной флейты» Ахима Фрайера, где он расшифровывает формулу игры:

Это популярная игра Любви и Власти. Между двумя этими антиподами определяем мы наше существование. С чужестранцем Тамино зритель отправится в путешествие по священному солнечному кругу, по системе закономерностей, лишений, надежд, испытаний, освобождений и уничтожений. Это процесс становления человека, полный страсти и страха, в котором Любовь и Власть такие же сильные, как и Смерть.

«Волшебная флейта» В.А. Моцарта. Папагено — Евгений Кунгуров, Три дамы — Светлана Скрипкина, Наталья Бороздина, Елена Свечникова. Фото — Даниил Кочетков«Волшебная флейта» В.А. Моцарта. Царица ночи — Елена Митракова. Фото — Даниил Кочетков«Волшебная флейта» В.А. Моцарта. Зарастро — Андрей Фетисов, Моностатос — Михаил Воробьев. Фото — Даниил Кочетков«Волшебная флейта» В.А. Моцарта. Памина — Татьяна Печникова, мальчики — Юлия Васильева, Арина Гречухина, Юлия Долгова. Фото — Даниил Кочетков«Волшебная флейта» В.А. Моцарта. Сцена из спектакля. Фото — Даниил Кочетков«Волшебная флейта» В.А. Моцарта. Тамино — Алексей Татаринцев, Памина — Татьяна Печникова. Фото — Даниил Кочетков«Волшебная флейта» В.А. Моцарта. Сцена из спектакля. Фото — Даниил Кочетков

Пресса

В России появился Ахим Фрайер и сотворил театральное чудо. Оно не нуждается в адаптации к местным обычаям — древнее искусство игры понятно любому. Здесь показывают, как устроен мир, но так, что никто не чувствует себя отстающим. Игра не обращена к интеллекту и не требует знания языка: какая разница, русский (на нем идут диалоги) или немецкий (на нем поют арии) — здесь говорят на языке тела и маски, а это доступно и ребенку. Если серьезно, такой театр — недосягаемое cовершенство.

«GlobalRus.ru»,
13 марта 2006 г.

«Волшебная флейта» в Новой Опере похожа на детскую игру в куклы, которая связана с музыкой Моцарта на каком-то биологическом уровне. Актер здесь словно механическая кукла, двигающая руками и ногами: грим, прическа и костюм сообщают все о персонаже еще до того, как он открыл рот. Фигуры расставлены по линейке, в жестах — порядок, композиция симметрична. Простодушное обаяние — главное свойство этой чудной картинки, заразительность — ее мотор. Так просто, однако, не оторваться.

«Московские новости»,
17-23 марта 2006 г.

Уже через несколько минут после начала «Волшебной флейты» понимаешь, что пришёл на необычное, но чрезвычайно интересное представление с очень качественным вокалом, хорошим оркестром и бережным отношением к оригиналу партитуры. Спектакль Новой оперы им. Евгения Колобова выгодно отличается от многих предыдущих постановок непростого для интерпретации материала редкой в наши дни гармонией музыки и действия.

«Литературная газета» № 16,
19 – 25 апреля 2006 г.

Волшебная флейта» в постановке Новой Оперы — просто замечательный спектакль, который, видимо, пополнит тот небольшой перечень поистине великолепных оперных постановок, появившихся в Москве в постсоветский период.

«The Moscow Times»,
17 марта 2006 г.

Подписаться на нашу рассылку

Контакты

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова»