Одна из главных русских опер, одна из лучших опер Н.А. Римского-Корсакова, точка идеального равновесия между его ранним и поздним стилем — такова «Снегурочка» (1882). Основываясь на знаменитой сказке А.Н. Островского, композитор привнес в сочинение ряд важнейших акцентов. Один из них связан с образом Снегурочки. «Если героиня Островского в большей мере дочь Мороза, то героиня Римского-Корсакова прежде всего дочь Весны… То, что просто и естественно для людей, мучительно трудно для Снегурочки. Она завоевывает право называться человеком» (А.А. Гозенпуд).
«Снегурочка» дарит нам неисчислимые музыкальные красоты: сольные, ансамблевые сцены, впечатляющие хоровые эпизоды («Проводы Масленицы» — гениальный опыт целостной реконструкции народного обряда!) и, конечно, яркие симфонические фрагменты.
Постановка Новой Оперы более 15 лет пользуется успехом у зрителей. «Сказка ложь, да в ней намек...», — хрестоматийные строки А.С. Пушкина, которые как нельзя лучше подходят «Снегурочке»: перед нами драма и одновременно философская притча, поражающая глубиной и многослойностью. Авторы спектакля акцентировали драматический элемент оперы, сложные переплетения мифа и реальности.
Пресса
Налицо явный прорыв в нашей оперной режиссуре: из скучного псевдонародного зрелища русская опера становится подлинно современным спектаклем, где всего ровно столько, сколько нужно — и традиций серебряного века, и намеков на авангард, и собственных фантазий на заданные темы. Получается свежо, интригующе и ярко.
Газета «Культура»
12 – 18 марта 2002 г.
В составе исполнителей возможны изменения