Оперные новеллы
Музыкальный руководитель и дирижер: Валерий Крицков
Режиссер: Алла Чепинога
Художник: Любовь Шепета
Свет: Владимир Дворовой
Продолжительность 2 часа (с одним антрактом)
Премьера состоялась 16 декабря 2010
Рекомендовано зрителям старше 16 лет
Снят с репертуара в 2018
Три короткие истории,
обнажающие все укромные уголки женской души,
куда мужчинам вход воспрещен…
В спектакль вошли три монооперы композиторов XX века, основанные на популярных новеллах: «Нежность» В.С. Губаренко (1971 г., по новелле А. Барбюса),«Письмо незнакомки» А.Э. Спадавеккиа (1974 г., по новелле С. Цвейга),«Ожидание» М.Л. Таривердиева (1984 г., по поэме Р. Рождественского). Все они объединены общей темой и составляют оперный триптих под названием «Голос женщины».
В спектакле «Голос женщины» зрители смогут услышать самые потаенные женские желания и переживания, выраженные драматической и искренней музыкой Таривердиева, Спадавеккиа и Губаренко.
Главное, что движет героинями, — это любовь: беззаветная и страстная, почти не нуждающаяся в реальности объекта («Письмо незнакомки»),жертвенная и нежная («Нежность»),идеальная и возвышенная, о которой мечтает современная деловая, но в душе романтичная леди («Ожидание»).
Все три оперы — это исповеди женщин, обращенные к Нему, единственному возлюбленному. Героини новелл Цвейга и Барбюса пишут письма, в которых раскрывается их глубокое чувство и трагическая судьба, потрясающая каждого. Современная женщина из поэмы Рождественского произносит свой внутренний монолог в предвкушении свидания, на которое она пришла первой. Ожидание встречи с мужчиной оборачивается чем-то бòльшим — ожиданием великого и вечного чувства…
Режиссер спектакля — 24-летняя дебютантка Алла Чепинога. Окончила РАТИ (ГИТИС) и аспирантуру. Несмотря на свой юный возраст, ассистировала таким звездам оперной режиссуры, как Элайджа Мошински, Дмитрий Бертман, Михил Дейкема. Художник — Любовь Шепета, 26 лет, принимала участие в качестве ассистента художника по костюмам в постановках театра Новая Опера последних лет. Проект спектакля «Голос женщины» удостоился гранта Министерства культуры РФ по поддержке молодой режиссуры (2010).
Пресса
Новую работу Новой оперы можно только приветствовать и занести в безусловный актив театра. Взявшись за нетривиальный репертуар, театр сделал не только правильный выбор, но нашел ресурсы — музыкальные и театральные — воплотить его изящно и интересно.
OperaNews.ru
26.12.2010
Опера «Голос женщины» будит в зрителях сопереживание: они грустят вместе с героинями, радуются их счастью, возможно, сравнивают их чувства со своими. Крайне талантливо в постановке задействовано пространство сцены, техническая часть придаёт опере современность.
mockult.ru
Истории о женском одиночестве разыграны на авансцене, оркестр расположен сзади, и эмоции героинь льются крупным планом. На большом экране (основа сценографии) возникают улицы мегаполиса, на которые смотришь сверху, строки любовных посланий, покрытые слезами и кровью, шпили и призмы зданий хай-тек, а когда надо, трансляция игры героинь в режиме реального времени.
Новые известия
21.12.2010
Одну из главных ролей играет киноэкран, который стоит сбоку сцены, передающий эмоции оперных певиц, строки писем, жизнь, смерть, одиночество, любовь... Ему можно было отдельно похлопать, поэтому зал аплодировал в конце всего представления не только исполнительницам, но и всей технической и творческой группе.
citycelebrity.ru