Бенджамин Бриттен. Кайя Саариахо

Бенджамин Бриттен. Кайя Саариахо

Концерт


Дирижеры: Валентин Урюпин, Юлия Сенюкова

Режиссер: Алексей Вэйро

Художник по свету: Майя Шавдатуашвили


Рекомендовано детям старше 12 лет


Крещенский фестиваль в Новой Опере
19 – 23 января 2022

 

В программе:

Б. Бриттен
Sacred and Profane («Духовное и мирское»),  восемь средневековых стихотворений для хора без сопровождения

Хоровой цикл Sacred and Profane («Духовное и мирское») Бриттена – уникальный в своем роде. Это последнее произведение композитора для хора без сопровождения (написано в 1975 году) и последнее его обращение к средневековой тематике. Гимн, драма, лирика, пастораль и даже английская колядка – духовное и мирское объединены в одном цикле. Но, несмотря на свое очарование, это хоровое сочинение Бенджамина Бриттена исполняется
по-прежнему редко.

 

П. Хиндемит
Концерт для валторны с оркестром
Солист Хосе Висенте Кастелло

Пауль Хиндемит написал Концерт для валторны с оркестром в 1949 году для известного валторниста Денниса Брейна. Первое исполнение состоялось в Баден-Бадене под управлением композитора через год после создания. Это произведение очень необычное. Интересен выбор групп инструментов для оркестра: деревянные духовые, струнные и литавры. Концерт написан в традиционных трех частях, но при детальном рассмотрении обнаруживается, что третья разделена еще на несколько частей! Несмотря на кажущееся обилие номеров, Концерт длится всего 15 минут. Сам композитор иронично высказывался по этому поводу: «Вследствие все возрастающих цен на нотную бумагу придется писать лишь маленькие партитуры».

 

РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА
К. Саариахо
«Страсти Симоновы», оратория (о жизни философа Симоны Вайль)
Солистки: Ирина Боженко, Мария Буйносова (сопрано)

Новая Опера представляет первое в России исполнение оратории «Страсти Симоновы»!

Автор оратории Кайя Саариахо – наша современница, композитор-космополит, которая родилась в Финляндии. Сегодня ее произведения звучат во всем мире, но в России – крайне редко. Сочинения Саариахо наполнены яркими женскими образами, и «Страсти» – не исключение. Сюжет построен вокруг французской религиозной мыслительницы и философа Симоны Вайль и ее трагической жизни. Название, безусловно, отсылает нас к традиции жизнеописания последних дней Христа. Оратория состоит из 15 частей, названных автором «Станциями», и проводит нас сквозь жизнь философа, представляя собой своеобразное «шествие на Голгофу». В статье об оратории Кайя Саариахо пишет, что была увлечена творчеством Симоны Вайль с юности: еще в 1981 году она прочитала ее главный труд «Тяжесть и благодать», и он оказал на нее большое влияние. Автором либретто стал Амин Маалуф, французский писатель ливанского происхождения, а режиссером сценической версии оратории – Питер Селларс. Саариахо утверждает, что работа проходила совместно: они выбирали различные отрывки из текстов и биографии Симоны Вайль. Композитор писала: «Меня всегда увлекало стремление Вайль к познанию интеллектуального и религиозного, Питера интересовала ее политическая деятельность, а Амина – несоответствие между ее философией и личной жизнью; он показал судьбу хрупкого человека, погруженного в великие идеи». Символично, что премьера «Страстей Симоновых» состоялась на фестивале Питера Селларса New Crowned Hope Festival в Вене, главная цель которого – осветить проблемы социального неравенства; это задача, которой Симона Вайль посвятила всю жизнь.

 

 

*В программе концерта и составе исполнителей возможны изменения

Подписаться на нашу рассылку

Контакты

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова»