26 мая 2020
Начало в 18:00
«Оперные перемены» Михаила Сегельмана
Цикл минилекций заведующего литературной частью театра, известного музыкального критика, ведущего концертов, пианиста Михаила Сегельмана посвящен опере как вещи в себе (ее истории, сегодняшнему дню, эпохам, стилям, школам, голосам и проч.) и ее связям с другими музыкальными жанрами, музыкальной и общественной жизнью.
У слова «перемена» в названии проекта – два смысла: в театре чистой переменой называют перестановку декораций на глазах у публики (без закрытия занавеса); в школе – перерыв между уроками. Продолжая аналогию со школой, – в одних случаях перемены Михаила Сегельмана будут «большими», в других – обычными. Каждая минилекция завершается небольшим оперным фрагментом.
Название выпуска – «Опера: от капельмейстера к дирижеру». Часть I.
29 мая 2020
Начало в 19:00
Р. Вагнер
«Тристан и Изольда»
Музыкальная драма в трех действиях / 12+
(Запись спектакля от 19 мая 2013)
«Тристан и Изольда» – вершина романтического искусства, идеал красоты и экспрессивности в музыке, одна из самых проникновенных опер Вагнера. Ее московская премьера в Новой Опере – четвертая в истории российского театра – стала главным событием сезона 2012–2013. Постановку осуществили режиссер Никола Рааб и художник Джордж Суглидес. Для главного приглашенного дирижера театра Яна Латама-Кёнига «Тристан и Изольда» – второй крупный вагнеровский проект в Новой Опере после «Лоэнгрина», заслужившего признание критики и восторженные отзывы публики.
В сценической версии Николы Рааб использованы эскизы декораций известного художника Альфреда Роллера, созданные для легендарной постановки «Тристана» в Венской опере (1903; дирижер и режиссер – Густав Малер).
Музыкальный руководитель спектакля Ян Латам-Кёниг удостоен российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Опера. Работа дирижера» за спектакль «Тристан и Изольда» в сезоне 2012–2013.
Музыкальный руководитель и дирижер Ян Латам-Кёниг
Тристан – Майкл Баба (Германия)
Изольда – Клаудиа Итен (Швейцария)
Брангена – Анастасия Бибичева
Король Марк – Виталий Ефанов
Курвенал – Артём Гарнов
Мелот – Александр Скварко
Молодой моряк – Ярослав Абаимов
Рулевой – Анатолий Григорьев
Пастух – Максим Остроухов
30 мая 2020
Начало в 19:00
«DIDO»
Г. Пёрселл «Дидона и Эней»
16+
(Запись спектакля от 19 июня 2014)
Спектакль «DIDO» был поставлен в Новой Опере в 2014 году. Это диптих, в который вошли опера Майкла Наймана «DIDO. Пролог», а также один из шедевров барокко – опера Генри Пёрселла «Дидона и Эней». 30 мая 2020 года будет транслироваться только вторая часть диптиха.
«Поистине чудесно, что в столь небольшом, подлинно камерном произведении молодой композитор сумел проявить такое мастерство в изображении чувств, нарисовать картину, в которой отлично переданы фатальные магические нити рока и почти умышленное общее равнодушие тех, кто не принимает участия в судьбе главных героев» (Г. Маркези).
Прошло уже более трех столетий, и кажется невероятным, что великое произведение крупнейшего английского композитора XVII века Генри Пёрселла было написано для выпускного вечера в школе-пансионе. Трагическая история Дидоны, царицы Карфагена, и ее любви к троянскому герою Энею была забыта, но в конце XIX века обрела новое рождение. Сейчас эта опера ставится на лучших оперных сценах по всему миру в различных редакциях, в том числе и балетных.
Спектакль Новой Оперы удостоен специальной премии жюри Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» сезона 2013/2014 за музыкальное решение постановки.
Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Музыкальный руководитель и дирижер Дмитрий Волосников
Эней – Илья Кузьмин
Дидона – Виктория Яровая
Белинда – Ирина Костина
Колдунья – Валерия Пфистер
Фрейлина – Виктория Шевцова
Фрейлина – Джульетта Аванесян
Моряк – Максим Остроухов
Дух – Владимир Магомадов
Первая ведьма – Елена Митракова
Вторая ведьма – Ирина Ромишевская
Бас – Евгений Ставинский
31 мая 2020
Начало в 19:00
П.И. Чайковский
«Евгений Онегин»
Лирические сцены в семи картинах / 6+
(Запись спектакля от 8 февраля 2014)
Поставленная в 1996 году, опера «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в музыкальной редакции Е.В. Колобова – классическое проявление и высшее достижение авторского театра, каким была Новая Опера при жизни отца-основателя. Именно дирижер-постановщик стал главным невидимым режиссером спектакля, определив его основные акценты и общую драматургическую направленность.
Е.В. Колобов: «Опера "Евгений Онегин" по сути своей – трагедия. Во всяком случае, я так эту оперу слышу, так ее чувствую. Поэтому для меня этот спектакль – как бы Дуэль с большой буквы: Онегина и Ленского, Ленского и Ольги, Онегина и Татьяны, Татьяны и Гремина… Не случайно у самого Чайковского в первом варианте оперы последние слова главного героя звучали так: "О смерть, о смерть, иду искать тебя!", ими я и заканчиваю свой спектакль». Добавим, – за этими словами Онегина в версии Е.В. Колобова следует музыка пятой, «дуэльной» картины (фрагменты вступления и тема предсмертной арии Ленского).
Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Дирижер Андрей Лебедев
Ларина – Елена Свечникова
Татьяна – Елизавета Соина
Ольга – Валерия Пфистер
Няня – Маргарита Некрасова
Онегин – Алексей Богданчиков
Ленский – Ярослав Абаимов
Гремин – Евгений Ставинский
Зарецкий – Михаил Первушин
Трике – Максим Остроухов
Дорогие зрители, прямые трансляции спектаклей театра Новая Опера теперь можно смотреть и на страницах
наших партнеров:
Телеканал ОТР (в рамках проекта «Культурный сезон на ОТР»)
Медиахолдинг «Комсомольская правда» (площадка KP.RU, раздел «Видеогалереи – Культура и шоу-бизнес»)
Kommersant events (формат ART online, раздел «Конференции»)
Социальная сеть ВКонтакте (проект «Дома посмотрю»)
Art of Opera (группа про оперу для любителей и профессионалов)
Также прямые трансляции вы можете смотреть на нашем YouTube-канале, в разделе «Прямая трансляция» на сайте театра Новая Опера и на наших страницах в социальных сетях Facebook, ВКонтакте и Одноклассники.
До новых встреч!