Спектакль театра «Провинциальные танцы»
Куратор проекта и автор либретто: Татьяна Баганова
Хореографы: Кирилл Зайцев, Екатерина Занина, Ксения Каплун, Антон Лавров, Александра Столярова, Антон Шмаков
Художник-постановщик: Родион Пашин
Художница: Алиса Горшенина
Художник-технолог: Александр Полагаев
Художник по костюмам: Юрий Помелов
Художник по свету: Максим Сергачев
Звукорежиссер, звуковой дизайн: Андрей Агеев
Продолжительность 1 час (без антракта)
Рекомендовано зрителям старше 12 лет
DANCE РЕЗИДЕНЦИЯ
Электронный буклет открывается при сканировании
QR-кода, который вы найдете в программке
Новая Опера совместно с фондом MART представляет программу Dance резиденции, проект открывает Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы» под руководством Татьяны Багановой. Это один из первых авангардных коллективов постсоветской России, он стал первопроходцем в жанре современного танца, сформировал и закрепил это понятие в культурном пространстве нашей страны. Сегодня Татьяна Баганова – самый титулованный хореограф современного танца в России, лауреат премий «Золотая Маска» (2000, 2001, 2008 и 2014) и признанный во всем мире артист, получивший премии на международных конкурсах в Ганновере и Париже; ее спектакли идут в Европе и Америке.
На сцене Новой Оперы танцевальный коллектив покажет свои важнейшие спектакли.
«Приключения сапожника Петра»
Спектакль-моралите для всей семьи
Авторы постановки – танцовщики театра и художественный руководитель Татьяна Баганова. Каждый танцовщик в период изоляции создал свой мини-спектакль на заданную тему: им было предложено разработать идею, сюжет, пластический язык. В результате возник целостный спектакль, состоящий из отдельных эпизодов. Своего рода сериал: отправной точкой для создателей стал многосерийный мультфильм «Сказки-потешки», основанный на народных присказках, приметах и пословицах. Заглавным персонажам был выбран апостол Пётр, спустившийся на землю в образе сапожника. Его приключения и становятся связующей нитью сюжета. Представление наполнено танцами, волшебными превращениями, забавными казусами, фокусами и шутками, а само повествование – народной мудростью и правдой жизни.
«Скучно стало апостолу Петру в царствии небесном. Сделав запрос на тело и обретя его, Пётр спускается на Землю сапожником. Остается жизнь посмотреть, себя показать, совершает подвиг, получает награду, оказавшуюся для него “непосильной ношей”, снова возвращается на небо. В ожидании своей дальнейшей участи, совершает некоторые непредсказуемые действия, в результате чего снова отправляется на Землю. Но, неожиданно для себя, оказывается гораздо ниже, однако на этом его приключения не заканчиваются…»
Татьяна Баганова
Спектакль пройдет в сопровождении аудиозаписи.
Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы» существует с 1990 года, это один из первых театров современной хореографии в России. Художественный руководитель – Татьяна Баганова.
Театр – шестикратный лауреат премии «Золотая Маска» за спектакли «Свадебка», «Кленовый сад», «После вовлеченности. Диптих. Часть II», «Песня не про любовь», «Имаго-ловушка». Также в творческой биографии коллектива 19 номинаций на «Золотую Маску». За 30 лет существования театр представил почти 700 спектаклей, выступления состоялись на фестивалях в 55 городах 20 стран мира, в 40 российских городах.
Сегодня «Провинциальные танцы» под руководством Багановой – это театр-достояние, театр-бренд, имеющий международную конвертацию, он пользуется авторитетом в общероссийской и мировой профессиональной среде самого высокого уровня: об этом свидетельствуют многочисленные награды театра, его участие в международных фестивалях в России и за ее пределами.
Татьяна Баганова – хореограф, художественный руководитель театра «Провинциальные танцы», многократный номинант и лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска». Получив традиционное образование как хореограф (Московский институт культуры), планомерно оттачивает свое мастерство в сотрудничестве с европейскими хореографами и American Dance Festival. Долгие годы работы в театре «Провинциальные танцы» и создание множества спектаклей, отмеченных наградами международных фестивалей, позволили разработать собственный метод телесной ориентации и подготовки «целостного нового танцовщика». Считается одной из главных фигур современной российской хореографии, а многие ее работы уже стали легендами.