В 2003 году с отличием окончила музыкальный колледж имени П.И. Чайковского по специальности «Теория, история музыки, музыкальная композиция» (Екатеринбург). В 2003–2007 училась на музыковедческом факультете Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского и факультете социальной психологии Гуманитарного университета (Екатеринбург). В 2014 окончила Российскую академию театрального искусства (РАТИ-ГИТИС) по специальности «Режиссура музыкального театра».
В 2009–2015 была редактором энциклопедии М.Л. Мугинштейна «Хроника мировой оперы» (иконография).
В Театре музыкальной комедии (Екатеринбург) поставила спектакль «Пастиччо для влюбленных» на музыку Дж.Б. Перголези и И.Ф. Стравинского (2012, дебют).
С 2010 года – ассистент режиссера, затем режиссер-постановщик в театре Новая Опера (Москва). Среди постановок Екатерины Одеговой в Новой Опере: «Интимный дневник» на музыку Л. Яначека (2014, лауреат премии Правительства Москвы в номинации «Лучший молодой режиссер»), «Саломея» Р. Штрауса (2015, номинант национальной театральной премии «Золотая Маска» в шести номинациях, в том числе «Лучшая работа режиссера»), «Фауст» Ш. Гуно (2016, номинант «Золотой Маски» в семи номинациях, в том числе «Лучшая работа режиссера»), «Пряничный домик, или Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка (2017), «Поругание Лукреции» Б. Бриттена (2019, номинант «Золотой Маски» в четырех номинациях, в том числе «Лучшая работа режиссера»). Успех «Фауста» подтвердили гастроли театра в Таллине (2018, фестиваль «Биргитта»).
Постановки Екатерины Одеговой и их участники завоевали престижные премии:
- «Поругание Лукреции» – лауреат Российской оперной премии Casta Diva в номинации «Спектакль года» (2020)
- Исполнитель партии Мефистофеля Евгений Ставинский в спектакле «Фауст» – лауреат премии «Золотая Маска» (2018)
- Художник Этель Иошпа – лауреат премии «Золотая Маска» за спектакль «Саломея» (2017)
- Дирижер спектакля «Поругание Лукреции» Ян Латам-Кёниг и певица Гаяне Бабаджанян (Лукреция) – лауреаты премии «Онегин» (2019). Этой же премии удостоены Артём Гарнов за роль Иоканаана в спектакле «Саломея» (2016) и Дмитрий Пьянов за роль Пряничной ведьмы в спектакле «Пряничный домик, или Гензель и Гретель» (2018)
Участие в постановках театра:
«Интимный дневник» (сценическая фантазия) – режиссер
«Саломея» Р. Штрауса – режиссер
«Пряничный домик, или Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка – режиссер
«Фауст» Ш. Гуно – режиссер
«Поругание Лукреции» Б. Бриттена – режиссер
«Стиффелио» Дж. Верди – режиссер-постановщик
Интервью:
- Заглядывая в бездну / о постановке оперы «Поругание Лукреции» Б. Бриттена («Вешалка», апрель 2019)
- Эти пряники нам – не чужие… / о постановке оперы «Пряничный домик, или Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка («Вешалка», октябрь 2017)
- Прогулка по временам и пространствам / о постановке оперы «Фауст» Ш. Гуно («Вешалка», август-сентябрь 2016)
- Герой и символ, тенор и баритон / «Иродиада» Ж. Массне и «Саломея»
Р. Штрауса на Крещенском фестивале («Вешалка», январь 2016) - Пирог со сложной начинкой / о постановке оперы «Саломея» Р. Штрауса («Вешалка», сентябрь 2015)
- Прививка Яначеком / о сценической фантазии «Интимный дневник» на музыку Л. Яначека («Вешалка», март 2014)