Fabio Mastrangelo

Guest Conductor
Fabio Mastrangelo

Fabio Mastrangelo is commonly referred to as Russia’s most famous Italian-born conductor. Currently, he holds a number of positions including those of Artistic Director of the St. Petersburg Music Hall and Principal Conductor of its two orchestras: the St. Petersburg Northern Symphony Orchestra and the Northern Symphonietta Chamber Orchestra, Principal Conductor of the Yakut Philharmonic Society Orchestra, Simphonica ARTica, and Artistic Director of the Camerata Chamber Orchestra at the Novosibirsk Philharmonic Society, Principal Guest Conductor of the Novosibirsk Academic Symphony Orchestra and of the Moscow Symphony Orchestra Russian Philharmonic, Artistic Director of the Opera to All St.Petersburg International Summer Festival and Artistic Director of the Tremolo Summer Music Festival (formerly Classics on the Volga) in Tolyatti.

Fabio was born in Bari (Italy). He received his first degree in music at the Piano Department of the Niccolo Piccinni Conservatory in Bari. When a student, he won national piano competitions in Osimo (1980) and in Rome (1986). He did advanced study courses at the Geneva Conservatory and at the Royal Academy of Music in London and attended master classes by Ciccolini, Lipkin and Badura-Skoda. Fabio Mastrangelo is still a concert pianist performing in Italy, Canada, the USA and Russia.

Fabio Mastrangelo studied conducting with Gilberto Serembe at the Pescare Music Academy, with Leonard Bernstein and Karl Österreicher in Vienna and at the St. Cecilia Academy in Rome. He attended master classes of Neeme Jarvi and Jorma Panula. In 1990, he won a grant to study at the Faculty of Music at the University of Toronto. After graduation he set up the Virtuosi di Torontochamber orchestra and the Hart House string orchestra at the Univerity of Toronto. Later he taught conducting at the Faculty of Music.

Fabio Mastrangelo is a prize-winner of international competitions for young conductors such as Mario Gusella – 1993, Mario Gusella – 1995 (Pescara) and Donatella Flick – 2000 (London).

As a guest conductor, Fabio has worked with the National Academy Orchestra in Hamilton and the Manitoba Chamber Orchestra (Canada),the Symphony Orchestra of the North Carolina State University at Greensboro, the String Orchestra of the Vienna Festival, the Berlin Philharmonic Chamber Orchestra, the Symphonietta Riga Orchestra, the Ukraine National Symphony Orchestra, the Philharmonic Orchestras of Tampere (Finland),Bacau (Romania) and Nizza (France),the Symphony Orchestras of Windsor, Winnipeg, Kitchener-Waterloo, Brantford, Szeged (Hungary) and Pärnu (Estonia),the Orchestra of the National Arts Centre in Ottawa and the Vancouver Opera Orchestra.

In 1997, Fabio Mastrangelo became the Principal Conductor of the Symphony Orchestra in the Province of Bari; he conducted the orchestras of Taranto, Palermo and Pescara and the Rome Philharmonic Orchestra. In 2005–2007, he was the Music Director of the Società dei Concerti Orchestra in Bari, touring twice in Japan.

Fabio also performs with the Vilnius Symphony Orchestra, the Arena di Verona Orchestra, the symphony orchestras of the St. Petersburg and Moscow Philharmonic Societies, the Novaya Rossiya State Symphony Orchestra, the Moscow State Symphony Orchestra led by Pavel Kogan, the Moscow Symphony Orchestra Russian Philharmonic, the St. Petersburg State Symphony Orchestra, the St. Petersburg State Capella Orchestra, the orchestras of Nizhny Novgorod, Yekaterinburg and others. In 2001–2006, he was director of the Étoiles du Château de Chailly international festival in France.

As an opera conductor, Fabio Mastrangelo worked with the Rome National Opera Theatre where he conducted Verdi’s Aida in 2009 and opera houses in St. Petersburg and Voronezh. Since 2006, he has been Chief Guest Conductor at Petruzzelli Theatre in Bari, the youngest opera theatre in Italy, which has recently been listed as one of Italy’s best theatres. His production of La bohème (2008) was a tremendous success.

During three years Fabio Mastrangelo collaborated with the Yekaterinburg State Opera and Ballet Theatre, initially as Principal Guest Conductor (2007–2009) and then as Principal Conductor (2009–2010),where he staged Mozart’s Le nozze di Figaro and Don Giovanni, Puccini’s La bohème and the Bülbüloğlu's ballet Love and Death. He has also conducted the repertoire productions of Puccini’s Tosca and Madama Butterfly, Mozart’s The Magic Flute, Verdi’s La traviata and Rigoletto, Tchaikovsky’s Eugene Onegin, Rimsky-Korsakov’s The Snow Maiden, and the ballets Giselle and Romeo and Juliet.

In 2007, Fabio Mastrangelo made his conducting debut at the Mariinsky Theatre in St. Petersburg with the opera Tosca featuring Maria Guleghina and Vladimir Galouzine. In 2008, he first appeared at the Stars of White Nightsfestival in St. Petersburg.

In the summer of 2009, Fabio conducted a new production of Aida at the Taormina Arte Festival in Sicilia. In 2010, he was invited to the festival to conduct Enrico Castiglione’s new production of Turandot .Both productions were recorded on DVD.

In December 2009, Fabio debuted at the opera theatre of the Italian city of Sassari with a new production of Lucia di Lammermoor. In 2010, he performed for the first time at the Puccini Festival in Torre del Lago, conducting Tosca. In the same year Fabio conducted a new production of Aida, staged by Alexander Kuranov, at the Hermitage Theatre in St. Petersburg. In 2011, he debuted at the Krasnoyarsk Opera Theatre, conducting La traviataTosca and Rigoletto. He was invited again by Arena di Verona to conduct Gounod’s Roméo et Juliette. In the 2010–2011 season, the conductor toured with the State Hermitage Orchestra in Italy and Norway where they gave two concerts at Nordlyfestivalen.

In June 2011, Fabio Mastrangelo first conducted the Zagreb Philharmonic Orchestra in Moscow and Kiev. Fabio Mastrangelo debuted in the Sejong Center for the Performing Arts in 2014.

In 2016, Fabio Mastrangelo debuted with the Aarhus Symphony Orchestra, the Belgrade Radio Symphony Orchestra, the Czech Philharmonic, the Thüringer Symphoniker Saalfeld-Rudolstadt, the Banská Bystrica Opera Theatre (Tosca production),the Moscow Bolshoi Theatre (Compitizione dell’ Opera),in the Lucerne Concert Hall. He opened his fifth Opera to All festival with a new production of Borodin’s Prince Igor and closed it with Mozart’s Le nozze di Figaro. He participated in the Montecatini Opera Festival, which was a great success.

Fabio Mastrangelo first appeared at the Novaya Opera in January 2013 when he conducted Verdi's Rigoletto at the Epiphany Week Festival.

Honours and Awards:

  • Knight of the Order of the Star of Italy (2013)
  • Honoured Artist of the Sakha (Yakutia) Republic (2016)

Productions:

Gounod's Romeo et Juliette — Conductor, Music Director
Verdi's Rigoletto — Conductor
Puccini's La bohème — Music Directors and Conductors
Puccini’s La bohème (in concert) – Conductor
Giordano'sAndrea Chénier (in concert) – Conductor

Contact

Ticket Office:
Open:
Mon – Sun: 11:00 - 20:00. Break: 15:00 - 15:30

Фабио Мастранджело

Приглашенный дирижер
Фабио Мастранджело

Фабио Мастранджело можно назвать «самым известным итальянцем в музыкальных кругах современной России». Он — художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл» и главный дирижер двух его оркестров: симфонического оркестра «Северная симфония» и камерного оркестра «Северная симфониетта». Также маэстро — главный дирижер оркестра Якутской Государственной Филармонии «Simphonica ARTica» и художественный руководитель камерного оркестра солистов «Camerata» Новосибирской государственной филармонии. Главный приглашенный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра, московского симфонического оркестра «Русская Филармония». Фабио Мастранджело — художественный руководитель Санкт-Петербургского международного летнего open-air фестиваля «Опера — всем» и художественный руководитель летнего музыкального фестиваля «Тремоло» (в прошлом «Классика над Волгой») в Тольятти. 

Фабио Мастранджело родился в Бари (Италия). Первое музыкальное образование получил на фортепианном факультете консерватории им. Никколо Пиччинни в Бари. В годы учебы он стал победителем на национальных фортепианных конкурсах в Осимо (1980) и Риме (1986). Стажировался в Женевской консерватории и Королевской академии музыки в Лондоне; посещал мастер-классы А. Чикколини, С. Липкина и П. Бадуры-Шкоды. Как пианист Ф. Мастранджело продолжает активно концертировать и в настоя­щее время. Он выступает в Италии, Канаде, США и России.

Дирижерскому искусству Фабио Мастранджело обучался у Джильберто Серембе в Академии музыки в Пескаре (Италия),а также в Вене у Леонарда Бернстайна и Карла Остеррайхера и в Академии Санта-Чечилия в Риме; посещал мастер-классы Неэме Ярви и Йормы Панулы. В 1990 г. музыкант получил грант для обучения на факультете музыки в университете Торонто, по окончании которого возглавил созданный им Камерный оркестр «Виртуо­зы Торонто» и струнный оркестр Hart House в университете Торонто. Позже в этом университете он преподавал дирижирование на факультете музыки.

Фабио Мастранджело — лауреат международных конкурсов молодых дирижеров «Марио Гузелла — 1993», «Марио Гузелла — 1995» (Пескара) и «Донателла Флик — 2000» (Лондон).

В качестве приглашенного дирижера сотрудничал с оркестром Национальной Академии в Гамильтоне, Камерным оркестром Манитобы, симфоническим оркестром университета Северной Каролины в Гринсборо, струнным оркестром Венского фестиваля, Берлинским филармоническим камерным оркестром, оркестром «Симфониетта Рига», Национальным симфоническим оркестром Украины и с филармоническими оркестрами Тампере (Финляндия),Бакэу (Румыния) и Ниццы (Франция),с симфоническим оркестром Виндзора, Виннипега, Китченер-Ватерлоо, Брэнтфорда, Сегеды (Венгрия),Пярну (Эстония),с оркестром Национального центра искусств в Оттаве, оркестром оперы Ванкувера.

В 1997 Ф. Мастранджело возглавил симфонический оркестр провинции Бари, дирижировал оркестрами Таранто, Палермо и Пескары, филармоническим оркестром Рима. В течение двух сезонов (2005–2007) был музыкальным руководителем оркестра Società dei Concerti (Бари),с которым дважды гастролировал в Японии.

Сегодня Фабио Мастранджело также выступает с симфоническим оркестром Вильнюса, оркестром театра Арена ди Верона, с симфоническими коллективами Санкт-Петербургской и Московской филармонии, с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским государственным академическим симфоническим оркестром п/у Павла Когана, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Санкт-Петербургским государственным симфоническим оркестром, оркестром Санкт-Петербургской государственной Капеллы, с коллективами Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и др. В 2001–2006 руководил Международным фестивалем «Звезды Шато де Шайи» во Франции.

В качестве оперного дирижера Ф. Мастранджело сотрудничал с Национальным оперным театром в Риме («Аида» Дж. Верди, 2009),с театрами Санкт-Петербурга и Воронежа. С 2006 он является главным приглашенным дирижером самого молодого оперного театра Италии — театра Петруцелли в Бари, который недавно вошел в список самых престижных театров в стране. Постановка «Богемы» (2008),осуществленная маэстро Мастранджело, имела огромный успех.

В течение трех лет дирижер сотрудничал с Екатеринбургским государственным театром оперы и балета: вначале — в качестве главного приглашенного дирижера (2007–2009),затем как главный дирижер (2009–2010). Под его руководством в театре были осуществлены постановки опер «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Богема» Дж. Пуччини и балета «Любовь и Смерть» Полада Бюль-Бюль оглы. Кроме того, он регулярно дирижировал репертуарными оперными спектаклями, среди которых «Тоска», «Мадам Баттерфляй» (обе оперы — Дж. Пуччини),«Волшебная флейта» В.А. Моцарта, «Травиата», «Риголетто» (обе оперы — Дж. Верди),«Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова, а также балетами «Жизель» А. Адана и «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева.

Дирижерским дебютом Мастранджело в Мариинском театре стала опера «Тоска» с участием Марии Гулегиной и Владимира Галузина (2007). Вслед за этим последовало и первое выступление маэстро на фестивале «Звезды белых ночей» (2008).

Летом 2009 на открытии очередного фестиваля «Таормина Арте» в г. Таормина (Сицилия) Ф. Мастранджело дирижировал новой постановкой «Аиды» Дж. Верди. Год спустя маэстро вновь получил приглашение от этого фестиваля и дирижировал оперой «Турандот» в новой постановке Э. Кастильоне. Оба спектакля изданы на DVD.

В декабре 2009 состоялся дебют маэстро в оперном театре города Сассари (Италия) с новой постановкой оперы «Лючия ди Ламмермур», в 2010 дирижер впервые выступил на фестивале Пуччини в Торре дель Лаго («Тоска»). В этом же году Ф. Мастранджело представил премьеру «Аиды» в постановке А. Куранова в Эрмитажном Театре. В 2011 дирижер впервые выступил в Красноярском оперном театре сразу с тремя спектаклями — «Травиата», «Тоска» и «Риголетто», вновь был приглашен театром Арена ди Верона, где дирижировал оперой «Ромео и Джульетта» Гуно. В сезоне 2010–2011 дирижер гастролировал с оркестром Государственного Эрмитажа в Италии и Норвегии, где музыканты дали два концерта на Nordlyfestivalen.

В июне 2011 состоялся дебют Фабио Мастранджело с Загребским филармоническим оркестром в Москве и Киеве.

Фабио Мастранджело дебютировал в Гранд Театре Центра Исполнительских искусств Седжона в Сеуле (2014). Оперный дебют маэстро в Санкт-Петербурге состоялся в Государственном театре им. Мусоргского (ныне Михайловский),он является постоянным гостем на фестивале «Дворцы Санкт-Петербурга». Как солист он исполнил расширенный цикл концертов для фортепиа­но Моцарта с оркестром Hart House, дирижируя за инструментом.

В 2016 году у Фабио Мастранджело прошли дебютные выступления с Симфоническим оркестром Орхуса, Симфоническим оркестром Радио Белграда, Чешским Симфоническим оркестром, Тюрингским оркестром Рудольштадта, в Оперном театре Банска Быстрицы (постановка оперы «Тоска»),в Московском Большом театре (конкурс молодых певцов «Compitizione dell’ Opera»),в Концертном зале Люцерна. Он открыл свой пятый юбилейный фестиваль «Опера — всем» новой постановкой «Князя Игоря» А.П. Бородина, а закрыл его «Свадьбой Фигаро» В.А. Моцарта. С большим успехом при его участии прошел Оперный фестиваль в Монтекатини.

Сотрудничество с театром Новая Опера началось в январе 2013 года. В рамках Международного фестиваля «Крещенская неделя» маэстро дирижировал оперой «Риголетто».

Звания и призы:

  • кавалер ордена Звезды Италии (2013)
  • заслуженный артист Республики Саха (Якутия) (2016)

Участие в постановках театра:

«Ромео и Джульетта» Ш. Гуно — музыкальный руководитель и дирижер
«Риголетто» Дж. Верди — дирижер
«Богема» Дж. Пуччини — дирижер-постановщик
«Богема» Дж. Пуччини (концертное исполнение) — дирижер
«Андре Шенье» У. Джордано (концертное исполнение) — дирижер

«Богема» Дж. Пуччини, концертное исполнение. Музыкальный руководитель и дирижер — Фабио Мастранжело. 18.01.2014. Фото — Даниил КочетковЮлия Меннибаева, Алексей Татаринцев, Елена Образцова, Любовь Петрова. 06.06.2014. Фото — Д. КочетковДирижер — Фабио Мастранджело. Ведущий концерта — Михаил Сегельман. 06.06.2014. Фото — Д. КочетковАлексей Татаринцев, Любовь Петрова, дирижер Фабио Мастранжело. 06.06.2014. Фото — Д. КочетковРоман Бурденко,Любовь Петрова, дирижер Фабио Мастранжело. Оркестр театра Новая Опера. 06.06.2014. Фото — Д. КочетковЕлена Образцова, Фабио Мастранжело. 06.06.2014. Фото — Д. КочетковВасилий Ладюк, маэстро Фабио Мастранжело, Ильдар Абдразаков. 17.04.2014. Фото — Д. Кочетков«Риголетто» Дж. Верди, фестиваль «Два мастера — два мира» к 200-летию со дня рождения Дж. Верди и Р. Вагнера. 25.10.2013. Фото — Д. Кочетков«Риголетто» Дж. Верди, фестиваль «Два мастера — два мира» к 200-летию со дня рождения Дж. Верди и Р. Вагнера. 25.10.2013. Фото — Д. КочетковБорис Стаценко, Фабио Мастранжело, Дмитрий Сибирцев, Кристиан Бенедикт. Первая встреча в OperaLounge. 23.10.2013. Фото — Д. КочетковФабио Мастранджело. Первая встреча в OperaLounge. 23.10.2013. Фото — Д. Кочетков«Риголетто» Дж. Верди. Фабио Мастранджело. 25.01.2013. Фото — Д. Кочетков«Риголетто» Дж. Верди. 25.01.2013. Фото — Д. КочетковДирижер — Фабио Мастранжело (Италия). 17.01.2014. Фото — Д. КочетковФабио Мастранжело

Контакты

Кассы:
Режим работы:
Пн – вс: 11:00 – 20:00. Перерыв: 15:00 – 15:30