Рольф Ромей – известный швейцарский тенор. Обучался в Винтертуре и Карлсруэ, лауреат нескольких национальных и международных конкурсов.
В 1999 стал обладателем Швейцарской премии в области культуры. Обучался у Николая Гедды.
В начале своей карьеры Рольф как лирический тенор активно выступал в театрах Санкт-Галлена и Аугсбурга, а также в оперном театре Ольденбурга. В качестве приглашенного солиста выступал в Штутгарте, Дармштадте, Берне, Ахене, Вуппертале, Вюрцбурге, Дюссельдорфе, Граце, Комише опер в Берлине, Баварской государственной опере, Королевском театре Мадрида, на Эдинбургском фестивале и на Рурской триеннале.
Как приглашенный солист выступил в Оперном театре Граца, исполнив партию Манолиоса («Страсти по-гречески» Б. Мартину). Он получил широкое признание публики и критики, а запись с ним, которую выпустила компания Oehms Classic, получила Премию немецких музыкальных критиков и вошла в их список лучших записей в марте 2017 года.
Сегодня Рольф Ромей уже много лет выступает в ведущих партиях репертуара драматических теноров: заглавные партии в операх «Лоэнгрин», «Парсифаль»
(обе оперы Р. Вагнера), «Фауст» Ш. Гуно, «Идоменей» В.А. Моцарта, «Питер Граймс» Б. Бриттена; Гофман («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Принц («Русалка» А. Дворжака), Левкипп («Дафна» Р. Штрауса), Ленский («Евгений Онегин» П.И. Чайковского). Также Рольф Ромей исполнил партию Джимми и Молодого человека в «Американской Лулу» О. Нойвирт (переосмысление неоконченной оперы «Лулу» А. Берга) в Театр ан дер Вин, выступил в опере «Золото Рейна» (тетралогия «Кольцо нибелунга» Р. Вагнера) на Рурской триеннале, а также по приглашению режиссера Каликсто Бийето исполнил партию тенора в сценической версии «Военного реквиема» Б. Бриттена.
Помимо участия в театральных постановках, Рольф Ромей ведет активную концертную деятельность. Благодаря обширному репертуару он востребован как исполнитель современной музыки и классического ораториального и камерного репертуара. Он выступил на Люцернском фестивале в оратории (кантате) В.А. Моцарта «Кающийся Давид», а также в партии Евангелиста в «Страстях по Матфею» И.С. Баха; выступил в цюрихском Тонхалле в «Военном реквиеме» Б. Бриттена, в Берлинской филармонии в оратории «Голгофа» Ф. Мартена и в Лиссабоне в Stabat Mater А. Дворжака. Под управлением Гельмута Риллинга спел Credo К. Пендерецкого, Мессу ля-бемоль мажор Ф. Шуберта, Мессу си минор И.С. Баха и «Сотворение мира» Й. Гайдна. Записал Мессу до минор В.А. Моцарта для Швейцарского радио под управлением Мишеля Корбоза. С 2016 в его репертуаре – «Песнь о земле» Г. Малера.
Весной 2018 года Рольф дебютировал на Международном фестивале в театре Кампнагель (Гамбург), исполнив Оперу Четверга (Donnerstag) из цикла LIGHT К. Штокхаузена под управлением Петера Этвёша. Недавние выступления в Базельском театре включают дебюты в роли Эгиста («Электра» Р. Штрауса), Маркиза («Игрок» С.С. Прокофьева), Пеллеаса («Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси), Перси Шелли («Диодати. Без конца.» М. Вертмюллера, мировая премьера) и Морского колдуна («Сказки Андерсена» Й. Бишоффа, мировая премьера).
Среди настоящих и будущих ангажементов – Прокаженный («Святой Франциск Ассизский» О. Мессиана), Юпитер, Писандр и Фортуна («Возвращение Улисса на родину» К. Монтеверди), исполнение Реквиема В.А. Моцарта в Базеле, а также партии Пауля в «Мертвом городе» Э.В. Корнгольда в Московском театре Новая Опера имени Е.В. Колобова и на Международном фестивале-конкурсе имени Джорджа Энеску.
Партии в спектаклях театра:
Пауль – «Мертвый город» Э.В. Корнгольда