В 1996 году окончила Новосибирскую консерваторию. С 1996 по 2000 год работала в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета, где исполняла партии Царицы ночи («Волшебная флейта» В.А. Моцарта), Мюзетты («Богема» Дж. Пуччини) и другие.
С 2000 года — солистка театра Новая Опера.
Певица сотрудничала с Государственной академической капеллой России под управлением В. Полянского. Совместно с этим музыкальным коллективом исполнила партии Оксаны («Черевички» П.И. Чайковского), Земфиры («Алеко» С.В. Рахманинова), Русалки («Русалка» А. Дворжака). Принимала участие в концертных программах с Г. Рождественским, В. Полянским, С. Стадлером,
В. Понькиным (сочинения кантатно-ораториального жанра Й. Гайдна,
Л. ван Бетховена, Ф. Мендельсона, Г. Малера). В настоящее время ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом.
С 2018 года заведует кафедрой «Академическое пение» ГМПИ имени
М.М. Ипполитова-Иванова.
В 2010 году Марине Ефановой объявлена благодарность Администрации Президента Российской Федерации за эффективную работу в области культуры.
Звания и призы:
- лауреат Международного конкурса-фестиваля «Петербургская весна–2010» (I премия)
- награждена памятной медалью «В честь подвига партизан и подпольщиков»
за вклад в культуру Брянской области
Партии в спектаклях театра:
Изольда — «Тристан и Изольда» Р. Вагнера
Эльза, Ортруда — «Лоэнгрин» Р. Вагнера
Купава — «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова
Тисба — «Золушка» Дж. Россини
Домна Сабурова — «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова
Недда — «Паяцы» Р. Леонкавалло
Графиня Мадлен — «Каприччио» Р. Штрауса
Женщина («Ожидание» М.Л. Таривердиева) — «Голос женщины» (оперные новеллы)
Дискография:
«Bravissimo!» (DVD)
«Всё это — Опера!» (DVD)