Окончила Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского
(2001, дирижерско-хоровой факультет),где в 1999–2001 была хормейстером Камерного хора под управлением Б. Тевлина. Параллельно она также работала хормейстером Детского музыкального театра юного актера, а затем
в 2001–2003 — хормейстером Детского музыкального театра им. Н.И. Сац.
С октября 2003 Юлия Сенюкова работает в театре Новая Опера. Под ее руководством хором театра были подготовлены: Четыре духовных песнопения Дж. Верди, концертная программа из произведений М. Теодоракиса, сценическая кантата «Кармина Бурана» К. Орфа, Реквием Г. Форе, «Военный реквием» Б. Бриттена, месса «Глория» Дж. Пуччини, Adiemus К. Дженкинса, кантата «Александр Невский» С. Прокофьева, поэма «Казнь Степана Разина»
Д. Шостаковича, «Страсти по Матфею» И.С. Баха, «Чичестерские псалмы»
Л. Бернстайна, «Симфония псалмов» И.Ф. Стравинского, «Реквием» Э. Ллойда Уэббера, «Страсти по Луке» К. Пендерецкого (российская премьера); оперы в концертном исполнении «Хованщина» М. Мусоргского, «Аида» Дж. Верди, «Дидона и Эней» Г. Пёрселла, «Русалка» А. Дворжака, «Плащ» Дж. Пуччини, «Персей и Андромеда» Ж. Ибера и другие. Юлия Сенюкова — хормейстер в спектаклях «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, «Золушка» и «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Набукко»
Дж. Верди, «Тристан и Изольда» и «Лоэнгрин» Р. Вагнера, «Каприччио» Р. Штрауса, «Ромео и Джульетта» и «Фауст» Ш. Гуно, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Щелкунчик. Опера» П.И. Чайковского, DIDO М. Наймана и Г. Пёрселла, «Маддалена» С.С. Прокофьева и «Игроки» Д.Д. Шостаковича, «Пассажирка» М.С. Вайнберга, «Школа жён» В.И. Мартынова и других. Также Ю. Сенюкова готовит молодых артистов для ввода в спектакли репертуара.
Большое место в деятельности хормейстера занимает работа с Камерным хором театра Новая Опера. В рамках этой своеобразной «хоровой лаборатории» Юлией Сенюковой совместно с режиссером Алексеем Вэйро и художником Этель Иошпой были поставлены экспериментальные хоровые спектакли «Чёрное» (на музыку спиричуэлс),«Белое» (на музыку эпохи Возрождения) и хоровая опера Т. Шатковской-Айзенберг «Красное» («Сны погибших об Испании») —
триптих-исследование иных людей.
C 2017 Юлия Сенюкова — главный хормейстер театра.
Участие в постановках театра:
«Севильский цирюльник» Дж. Россини — хормейстер-постановщик
«Школа жён» В.И. Мартынова — хормейстер-постановщик
«Щелкунчик. Опера» П.И. Чайковского — хормейстер-постановщик
«Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини — хормейстер-постановщик
«Пряничный домик, или Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка — хормейстер-постановщик
«Любовный напиток» Г. Доницетти — хормейстер
«Лоэнгрин» Р. Вагнера — хормейстер
«Князь Игорь» А.П. Бородина — хормейстер
«Золушка» Дж. Россини — хормейстер
«Дитя и волшебство» М. Равеля — хормейстер
«Каприччио» Р. Штрауса — хормейстер
«Тристан и Изольда» Р. Вагнера — хормейстер
«DIDO» М. Наймана и Г. Пёрселла — хормейстер
«Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта — хормейстер
«Ромео и Джульетта» Ш. Гуно — хормейстер
«Богема» Дж. Пуччини — хормейстер
«Маддалена» С.С. Прокофьева — хормейстер
«Игроки» Д.Д. Шостаковича — хормейстер
«Фауст» Ш. Гуно — хормейстер
«Пассажирка» М.С. Вайнберга — хормейстер
«Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти — хормейстер
«Пушкин» К. Боярского — хормейстер
«Продавец игрушек» А. Шелыгина — хормейстер
«Кармен» Ж. Бизе — хормейстер
«Мертвый город» Э.В. Корнгольда — хормейстер
«Стиффелио» Дж. Верди — хормейстер
«Иоланта» П.И. Чайковского, «Карлик» А. фон Цемлинского — хормейстер
«Летучий голландец» Р. Вагнера — хормейстер
«Война и мир. Наташа и Андрей» С.С. Прокофьева — хормейстер
«Почтальон из Лонжюмо» А. Адана — хормейстер
«Аида» Дж. Верди, концертное исполнение — хормейстер
«Жизнь за царя» М.И. Глинки, концертное исполнение — хормейстер
«Русалка» А. Дворжака, концертное исполнение — хормейстер
«Персей и Андромеда» Ж. Ибера, концертное исполнение — хормейстер
«Плащ» Дж. Пуччини, концертное исполнение — хормейстер
«Король Рогер» К. Шимановского, концертное исполнение — хормейстер
«Ифигения в Тавриде» К.В. Глюка, концертное исполнение — хормейстер
«Алеко» С.В. Рахманинова, концертное исполнение — хормейстер
«Иродиада» Ж. Массне, концертное исполнение — хормейстер
«Савитри» Г. Холста, концертное исполнение — хормейстер
«Самозванка» В. Бесединой (опера в Зеркальном фойе) — хормейстер
«Пушкин» К. Боярского, концертное исполнение — хормейстер
«Марта, или Ричмондская ярмарка» Ф. фон Флотова, концертное
исполнение — хормейстер
«Самсон и Далила» К. Сен-Санса, концертное исполнение — хормейстер
«Проданная невеста» Б. Сметаны, концертное исполнение — хормейстер
«Виндзорские проказницы» О. Николаи, концертное исполнение — хормейстер
«Орлеанская дева» П.И. Чайковского, первый акт, концертное исполнение — хормейстер
«Царь Эдип» И.Ф. Стравинского, концертное исполнение — хормейстер
«Золушка» Ж. Массне, концертное исполнение — хормейстер
«Турандот» Дж. Пуччини, концертное исполнение — хормейстер
«Доктор Атом» Дж. Адамса, концертное исполнение — хормейстер
«Франческа да Римини», «Монна Ванна», «Алеко» С.В. Рахманинова, концертное исполнение — хормейстер
«Разбойники» Дж. Верди, концертное исполнение — хормейстер
«Чёрное» (спектакль Камерного хора) — хормейстер
«Белое» (спектакль Камерного хора) — хормейстер
«Красное» Т. Шатковской-Айзенберг (хоровая опера) — хормейстер
«Интимный дневник» (сценическая фантазия) — хормейстер
«Вавилон» И.Ф. Стравинского — хормейстер
«Кармина Бурана» К. Орфа — хормейстер
«О Моцарт! Моцарт…» (реквием) — хормейстер
«Концерт для хора на стихи Г. Нарекаци» А.Г. Шнитке — дирижер, хормейстер
«Буря, или Зачарованный остров» Г. Пёрселла — дирижер, хормейстер
Месса си минор И.С. Баха — хормейстер
«Страсти по Матфею» И.С. Баха — хормейстер
Stabat Mater К. Шимановского — хормейстер
Gloria Ф. Пуленка — хормейстер
«Прометей» («Поэма огня») А.Н. Скрябина — хормейстер
«Страсти по Матфею» Г. Шютца — хормейстер
Sacred and Profane («Духовное и мирское») Б. Бриттена — дирижер, хормейстер
«Страсти Симоновы» К. Саариахо, российская премьера оратории — хормейстер
«История доктора Иоганна Фауста» А.Г. Шнитке (кантата) — хормейстер
«Книга за семью печатями» Ф. Шмидта (оратория) — хормейстер
Реквием Дж. Верди — хормейстер
«Свадебка» И.Ф. Стравинского — хормейстер
Дискография:
Г. Малер. Симфония № 2 (CD) — хормейстер
Интервью:
- «Жизнь артиста не может быть спокойной» / о фестивале «Иное. 4»
(«Вешалка», май 2019) - «Зритель — образ человечества» / о фестивале «Иное. 3»
(«Вешалка», май-июнь 2018) - Оперный хормейстер — это звучит гордо! («Вешалка», декабрь 2017)
- Территория неизвестного / о фестивале «Иное. 2» («Вешалка», июнь-июль 2017)
- «Сделаешь что-то новое однажды, — и хочется продолжения!» / об исполнении «Страстей по Луке» К. Пендерецкого («Вешалка», июнь-июль 2016)
- Чёрно-белая лаборатория / о хоровых спектаклях «Чёрное» и «Белое» («Вешалка», январь 2016)