Окончила Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей
имени Б.В. Иогансона при Российской академии художеств. В 2002 получила диплом факультета монументального искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии
имени А.Л. Штиглица.

Ольга Шаишмелашвили – автор сценографии и костюмов ряда драматических спектаклей в разных театрах: Новосибирский государственный драматический театр «Старый дом» («Вишневый сад» по мотивам пьесы А.П. Чехова, «Sociopath/Гамлет» по мотивам пьесы У. Шекспира, «Идиот» по мотивам романа
Ф.М. Достоевского, «Петерс» по новелле Т. Толстой, «Анна Каренина» по мотивам романа Л.Н. Толстого, постановки Андрея Прикотенко), Московский академический театр сатиры («ОПЕРАНИЩИХ»), Национальный академический театр имени Янки Купалы в Минске («Сон в купальскую ночь» по пьесе
У. Шекспира), Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета («Русская матрица»), театр-фестиваль «Балтийский Дом» в Санкт-Петербурге («Зощенко Зощенко Зощенко Зощенко», «Одиссея»), театр «Приют Комедианта» в Санкт-Петербурге («Серотонин»). Также среди работ художника – несколько спектаклей в Рижском русском театре имени М. Чехова (режиссер Игорь Коняев), «Княжна Мери» (по мотивам произведений М.Ю. Лермонтова в постановке Елены Чёрной, 2014), «Благословление любви» (2016) и «Привидение из Кентервиля» (по О. Уайльду).

В качестве сценографа и художника по костюмам работала и в музыкальных театрах: Astana Ballet (балет «Кармен» Ж. Бизе – Р. Щедрина, хореограф Мукарам Авахри, 2015), Театр балета имени Л. Якобсона (балеты «Каменный берег» А. Карпова, хореограф В. Варнава, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография
М. Фокина, Graand pas из балета «Пахита» Л. Минкуса (хореография М. Петипа, все балеты – 2015), «Спящая красавица» П.И. Чайковского, хореография М. Петипа и Ж.-Г. Бара, 2016), Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии (оперетта «Венская кровь» И. Штрауса,
режиссер Игорь Коняев, 2015).

Создала костюмы к оперным спектаклям режиссера Василия Бархатова в Базельском театре («Хованщина» М.П. Мусоргского, дирижер Кирилл Карабиц, 2015, «Игрок» С.С. Прокофьева, дирижер Модестас Питренас, 2018, «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, дирижер Антонелло Аллеманди, 2019), в Гессенском государственном театре Висбадена («Солдаты» Б.А. Циммермана, дирижер Жолт Хамар, 2016,
«Евгений Онегин» П.И. Чайковского, дирижер Даниэла Муска, 2017).
Также создавала костюмы к постановкам в Немецкой опере (L’iinvisible Ариберта Раймана, дирижер Дональд Ранниклс, 2017), Королевской опере в Стокгольме («Евгений Онегин» П.И. Чайковского, 2018), Театре Саарбрюккена («Фауст» Ш. Гуно, дирижер Себастьян Роланд, 2019); Литовском национальном театре оперы и балета («Игрок» С.С. Прокофьева, дирижер Модестас Питренас, 2020), Пермском государственном академическом театре оперы и балета («Фауст» Ш. Гуно, 2021).

Создала костюмы к постановкам «Севильский цирюльник» (2019) и «Мазепа» (2021) Евгения Писарева
в Большом театре России (дирижер Туган Сохиев), а в сезоне 2020/21 – костюмы к мюзиклу «Три товарища» (режиссер Борис Мильграм) в Пермском академическом Театре-Театре.

Художник по костюмам постановок в Санкт-Петербургском государственном академическом театре балета Бориса Эйфмана: «Роден» (2011), «Реквием» (2014), Up & Down (2015), «Чайковский» (2016), «Эффект Пигмалиона» (2019), «Чайка» (2022), а также в театрах Сан-Карло и «Колон» (Requiem, 2014).

Для фестиваля Ruhrfestspiele Recklinghausen создала сценографию спектакля Demetrius по драме
Ф. Шиллера, режиссер Александр Миндлин (2011), сценографию и костюмы к спектаклю Areja в постановке Дмитрия Захарова, копродукция фестиваля Ruhrfestspiele Recklinghausen и Areja Ltd.

Участие в постановках театра

«Мертвый город» Э.В. Корнгольда – художник по костюмам
«Почтальон из Лонжюмо» А. Адана – художник по костюмам

Звания и призы

  • Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Драма / работа художника» («Серотонин», Театр «Приют Комедианта», Санкт-Петербург, 2023)