01/03
САМАЯ ЛИРИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ

полезная информация

Опера-трагедия в трех действиях

3 часа 30 минут (с двумя антрактами)

Исполняется на французском языке с русскими субтитрами

Премьера состоялась 29 ноября 2014

творческая команда

Музыкальный руководитель Фабио Мастранджело

Режиссура, сценография, костюмы и свет Арно Бернар

Хормейстер Юлия Сенюкова

спектакль в абонементах

«Ромео и Джульетта» (1867) Шарля Гуно стала одним из наиболее удачных воплощений трагедии Шекспира.

Композитор, по-настоящему верный шекспировскому тексту, воплощает в музыке тему вражды и жестокости, заложенную в пьесе. Именно в этой опере Гуно (последовавшей за его «Фаустом») окончательно сложилось новое направление оперного искусства второй половины XIX века – лирическая опера (drame lyrique).

В России до премьеры в Новой Опере сочинение не звучало более 40 лет! Режиссер, художник и сценограф Арно Бернар, осуществивший постановку в нашем театре, считает, что замысел спектакля воплощен в его эстетике. Он решает визуальное пространство сцены как столкновение красного и черного бархата костюмов с проржавевшим металлом декораций. Тема беспощадной кровной вражды, заложенная композитором и либреттистом, в трактовке Бернара уходит на второй план и служит всего лишь фоном темы трагической любви. В основе драматургии – монологи и четыре великолепных дуэта главных героев, в которых раскрывается все неистовство их чувств.

Арно Бернар

Постановщик

«Я хочу заставить зрителя понять невероятную любовь Ромео и Джульетты, невозможную в условиях ненависти и жестокости».


Андрей Лебедев – лауреат премии «Золотая Маска» в номинации «Опера. Работа дирижера».
Алексей Татаринцев – в номинации «Опера. Мужская роль» за спектакль «Ромео и Джульетта» в сезоне 2014/2015.

Последний вздох, последнее прощай

трейлер