Спектакль удостоен Российской оперной премии Casta Diva в номинации «Событие года» (2000).
«Риголетто» в Новой Опере – спектакль для тех, кто любит великое оперное искусство в классическом прочтении. Непревзойденная музыка Верди, потрясающие голоса солистов, декорации и костюмы в духе XVI века. Эта постановка навсегда вошла в историю: на премьере заглавную партию исполнял Дмитрий Хворостовский, а дирижировал основатель театра Новая Опера Евгений Колобов. «Дуэт» Колобова и Хворостовского называли гиперэмоциональным, взрывным и непредсказуемым. Сенсацией было и то, что Евгений Колобов представил не радикальную музыкальную редакцию, ожидаемую от маэстро, а версию без купюр.
Спектакль создала интернациональная команда: финский режиссер Ральф Лянгбака и шведский художник Леннарт Мёрк. Они показали все возможные грани трагического персонажа Риголетто: озлобленный шут, заботливый отец, каратель, жаждущий возмездия, и пораженный проклятьем человек, у которого земля уходит из-под ног. Образ Риголетто оказался очень близок зрителям, каждый видит в нем свои собственные переживания, поэтому постановка до сих пор получает множество восторженных откликов, зрители делятся впечатлениями о том, насколько их захлестывают эмоции от этого спектакля.
Спектакль «Риголетто» – совместный проект театра Новая Опера и Савонлиннского оперного фестиваля.
Евгений Колобов
Дирижер, основатель театра Новая Опера
«Верди – один из самых загадочных композиторов Вселенной. За кажущейся простотой его музыки скрывается неисчерпаемая эмоциональная и смысловая глубина».
синопсис
Риголетто, придворный шут-горбун, служит герцогу Мантуанскому. Он потакает властелину во всем, но втайне ненавидит его. Оружие шута – смех, а развлечение – интриги. Он знает, что герцог славится любовными похождениями, и на балу подстрекает его соблазнить чью-то жену, сестру или дочь. Веселье нарушает появление графа Монтероне, который хочет отомстить за поруганную честь дочери. По велению герцога его заключают под стражу. Риголетто же продолжает злословить – он глумится над Монтероне, а тот проклинает шута и герцога. Слова графа тревожат Риголетто, поэтому он спешит к своей дочери Джильде, которую воспитывает в вере и целомудрии. Наедине с ней он не жестокий паяц, а нежный и добрый отец. А Джильда мечтает о прекрасном юноше, которого встретила в церкви. Она не знает, что незнакомец – герцог, ведь он представился бедным студентом. В этот момент придворные, которых раздражают шутки Риголетто, готовятся отомстить. Они считают Джильду любовницей ненавистного горбуна и хотят выкрасть ее для герцога. Внезапное возвращение Риголетто чуть не нарушает их планы, но вельможи одурачивают шута, и он становится соучастником похищения собственной дочери. Осознав, что произошло, Риголетто в отчаянии. Шут приходит к дверям спальни герцога и восклицает, что там его дочь. Джильда бросается в объятия отца и рассказывает ему о трепетной первой любви и страшном похищении. Риголетто утешает ее, но готовится смыть кровью герцога этот позор. Ему поможет убийца Спарафучиле, с которым шут заключает сделку. Но, как назло, герцог приглянулся кокетливой сестре Спарафучиле – Маддалене, она умоляет пощадить красавца. Наемник в растерянности, ведь нужно выполнить дело, за которое получил деньги, но в то же время угодить сестре. Спарафучиле находит неожиданное решение: если кто-нибудь случайно забредет в лачугу, то он убьет его вместо герцога и подкинет горбуну. В это время Джильда собирается уехать в Верону, переодевшись в мужской костюм. Она подслушивает разговор Спарафучиле и Маддалены и готова пожертвовать собой ради возлюбленного. Девушка входит в лачугу и погибает от рук убийцы. Спарафучиле отдает Риголетто мешок, в котором должен быть труп его обидчика. Но вдруг шут слышит знакомую песенку герцога. В ужасе он открывает мешок и видит умирающую дочь. Вот оно, проклятие графа Монтероне!
Пресса
Марина Борисова, «Литературная газета»
10–16 января 2001
«Риголетто» в Новой Опере можно назвать редчайшим событием. Ошеломляющим, сокровенным для всякого меломана. Из разряда тех, что входят в историю и передаются новым поколениям в виде театральной легенды.
Юлия Бедерова, газета «Время МН»
21 декабря 2000
Спектакль поставлен во вполне традиционалистской, непретенциозной, но выразительно-образной манере режиссером Ральфом Лянгбака <…>. В той же степени, что и режиссура, в спектакле традиционалистская и вместе с тем изобретательная, с проработанным объемом сценография Леннарта Мёрка.
Елена Езерская, «Музыкальная жизнь» №3
2001
Для Евгения Колобова постановка «Риголетто» – воплощение давней, заветной мечты и редкий случай в традиционном для маэстро подходе к интерпретации выбираемых им для сцены Новой Оперы произведений. Партитура Верди освоена дирижером во всем объеме и практически в неприкосновенности.
Пётр Поспелов, «Известия»
21 декабря 2000
Мы услышали не искромсанный фарш, а настоящую оперу Верди – от начала до конца без единой купюры – и вспомнили, что такое вердиевский оперный театр – со страстями, слезами, нежностью, коварством и человеческим чудом пения, которое одно лишь и способно вобрать в себя все существо драмы.
Елена Черемных, «Коммерсантъ»
21 декабря 2000
Оркестр тут стал инструментом экстраординардных состояний: брутальность и ужас мощных аккордов уживались в нем с интимностью тембров-сателлитов – флейты Джильды, фагото-гобойной подпорки Риголетто.
Алексей Парин, Журнал «Большой» №2
2003
Мы видим Риголетто во всех поворотах внешних событий – злым интриганом и хищно-нежным отцом, подозрительным семейным тираном и жестоким мстителем, мерзким лизоблюдом и раздавленным просителем. <…>
После такого спектакля трудно возвращаешься к реальности. Понимаешь, что такое настоящее художественное событие.
На таких спектаклях по-настоящему отдыхаешь душой! Когда заявленный XVI век, пусть и условно, но виден в костюмах, когда на сцене все понятно, нарядно и красочно, и не надо в параллель с музыкой разгадывать режиссерские ребусы.
трейлер
Забронировать столик в буфете
Театральный буфет «Новая Опера» — это Место, где встречаются великолепный вкус и уютная атмосфера.
Продолжая пользоваться сайтом, Вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа данных, необходимых для работы сайта и его улучшения
понятнопонятно
Оставить заявку
Билеты на данное мероприятие закончились, но Вы можете оставить заявку.