01/03
ОДИНОКИЙ РЫЦАРЬ

полезная информация

Опера в трех действиях

3 часа 40 минут (с двумя антрактами)

Исполняется на немецком языке с русскими субтитрами

Премьера состоялась 29 февраля 2008

творческая команда

Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг

Ассистент режиссера Метте Хедегаард

Сценография и костюмы Штеффен Аарфинг

Художник по свету Еспер Консхау

Главный хормейстер-постановщик Наталья Попович

Хормейстер Юлия Сенюкова

спектакль в абонементах

«Лоэнгрин» – шестая опера Рихарда Вагнера. Интерес к ее сюжету возник у композитора в 1842 году в Париже, когда он изучал старинные немецкие легенды и предания, которые отсылают к еще более глубоким корням. История Эльзы и Лоэнгрина – парафраз притчи о Фоме неверующем: подобно библейскому персонажу Эльза не способна доверять – она хочет убедиться. Сам же «запрет вопроса» отправляет нас еще дальше – к ветхозаветному древу познания добра и зла, от запрета вкусить плоды которого тянется бесконечная вереница табуированных мыслей и поступков. Вместе с тем в опере содержится значительный автобиографический подтекст. Вынужденное одиночество рыцаря Грааля напоминало Вагнеру его собственную судьбу. Это путь художника, который должен донести до людей высокие идеалы правды и красоты, но остается непризнанным и непонятым.

Лоэнгрин действительно приходит из другого мира, но это мир антиутопии.


Над оперой работал один из ведущих европейских дирижеров, знаток вагнеровского стиля, неоднократно представляющий «Лоэнгрина» в разных театрах мира, – маэстро Ян Латам-Кёниг.

Постановку «Лоэнгрина» осуществила творческая группа, за плечами которой успешное воплощение вагнеровской тетралогии «Кольцо нибелунга» на сцене Датской Королевской Оперы (2003–2006).

В Москве «Лоэнгрин» – красивейший опус Вагнера – долгое время звучал только в Новой Опере (в репертуар Большого театра «Лоэнгрин» вернулся только в 2022 году после 86-летнего перерыва).

трейлер