ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БЕЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
полезная информация
- 12+
Спектакль Камерного хора
1 час 20 минут (без антракта)
Премьера состоялась 28 мая 2013
творческая команда
Спектакль «Чёрное. Шаги босиком» вырос из концерта Камерного хора театра Новая Опера, основной музыкальный материал которого – спиричуэлс (духовные песни и гимны афроамериканцев) во всем их многообразии.
Спиричуэлс – важнейший жанр музыкального фольклора афроамериканцев. Религиозные церковные песнопения XIX века с течением истории трансформировались в музыкальный стиль госпел. В нем слились англо-кельтские баллады и протестантские гимны, преображенные носителями африканского искусства в соответствии с их традициями. В основе спиричуэлс – тексты молитв, псалмов и сюжеты из Библии, где всегда господствует музыка: противоположные друг другу церковные хоралы и африканские мелодии. Подобные песнопения сопровождались ритмическими хлопками, притоптыванием и носили импровизационный характер. Музыка выражала протест против рабства и дискриминации.
«Чёрное. Шаги босиком» после премьеры в 2013 году долгое время исполнялся в Зеркальном фойе театра. Помещение оформлялось тематическими рисунками и граффити, авторами которых стали Этель Иошпа (художник), Дима Аблек и Паша Объект (граффити). Теперь, когда спектакль проходит на основной сцене Новой Оперы, граффити заменяет постановочное освещение, что позволяет абсолютно по-новому ощутить музыку. Спектакль – часть триптиха-исследования иных людей, созданного режиссером Алексеем Вэйро, главным хормейстером Юлией Сенюковой и художником Этель Иошпой.
Спиричуэлс – важнейший жанр музыкального фольклора афроамериканцев. Религиозные церковные песнопения XIX века с течением истории трансформировались в музыкальный стиль госпел. В нем слились англо-кельтские баллады и протестантские гимны, преображенные носителями африканского искусства в соответствии с их традициями. В основе спиричуэлс – тексты молитв, псалмов и сюжеты из Библии, где всегда господствует музыка: противоположные друг другу церковные хоралы и африканские мелодии. Подобные песнопения сопровождались ритмическими хлопками, притоптыванием и носили импровизационный характер. Музыка выражала протест против рабства и дискриминации.
«Чёрное. Шаги босиком» после премьеры в 2013 году долгое время исполнялся в Зеркальном фойе театра. Помещение оформлялось тематическими рисунками и граффити, авторами которых стали Этель Иошпа (художник), Дима Аблек и Паша Объект (граффити). Теперь, когда спектакль проходит на основной сцене Новой Оперы, граффити заменяет постановочное освещение, что позволяет абсолютно по-новому ощутить музыку. Спектакль – часть триптиха-исследования иных людей, созданного режиссером Алексеем Вэйро, главным хормейстером Юлией Сенюковой и художником Этель Иошпой.