«АИДА» В ПУСТЫНЕ ЕГИПЕТСКОЙ
ближайшие ДАТЫ
полезная информация
- 12+
Опера в концертном исполнении
3 часа (с одним антрактом)
Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами
Премьера состоялась 20 января 2013
творческая команда
спектакль в абонементах
От первых мягких и волнующих нот увертюры сквозь великолепие триумфального шествия и до последних тактов мощного финала «Аида» захватывает воображение зрителей уже на протяжении почти полутора столетий. «Аида» (1871) – одно из совершеннейших творений Верди. В «Аиде» много декоративной пышности, блеска, красочности. Развитые ансамбли и развернутые массовые сцены, торжественные шествия и балетные номера приближают ее к жанру так называемой «большой оперы».
Экзотический сюжет выделяет «Аиду» среди других опер Дж. Верди, события из жизни «древних египтян» обретают гипертрофированную степень условности и вымысла. Но, как ни парадоксально это звучит, «Аида» – единственная опера композитора, не имеющая литературного, то есть, вымышленного первоисточника. В основе ее сюжета – реальные исторические события тысячелетней давности, кропотливо воссозданные ученым-египтологом Огюстом Мариеттом. За фасадом исторической драмы в вердиевской партитуре живет лирическая история любви и неизбежности жертвы. Его музыка стала эталонным воплощением нежности, ревности и тоски, которые движут тремя главными героями: египетским воином, порабощенной эфиопской принцессой и ее царственной госпожой.
Египетский колорит, долго кочевавший с одной сцены на другую, в Новой Опере сменяется абсолютной аскезой концертного исполнения в сопровождении песочной анимации (Драматический театр песочного искусства «Пески времени»). Словно мираж в лучах закатного солнца, перед зрителями возникают и рассыпаются образы Древнего Египта, создавая деликатное изменчиво-зыбучее пространство, которое позволяет полностью сосредоточиться на главном: музыке Джузеппе Верди.
Экзотический сюжет выделяет «Аиду» среди других опер Дж. Верди, события из жизни «древних египтян» обретают гипертрофированную степень условности и вымысла. Но, как ни парадоксально это звучит, «Аида» – единственная опера композитора, не имеющая литературного, то есть, вымышленного первоисточника. В основе ее сюжета – реальные исторические события тысячелетней давности, кропотливо воссозданные ученым-египтологом Огюстом Мариеттом. За фасадом исторической драмы в вердиевской партитуре живет лирическая история любви и неизбежности жертвы. Его музыка стала эталонным воплощением нежности, ревности и тоски, которые движут тремя главными героями: египетским воином, порабощенной эфиопской принцессой и ее царственной госпожой.
Египетский колорит, долго кочевавший с одной сцены на другую, в Новой Опере сменяется абсолютной аскезой концертного исполнения в сопровождении песочной анимации (Драматический театр песочного искусства «Пески времени»). Словно мираж в лучах закатного солнца, перед зрителями возникают и рассыпаются образы Древнего Египта, создавая деликатное изменчиво-зыбучее пространство, которое позволяет полностью сосредоточиться на главном: музыке Джузеппе Верди.