ближайшие ДАТЫ
полезная информация
- 16+
Русские хореографические сцены с пением и музыкой
1 час без антракта
Премьера состоялась 14 июня 2024
творческая команда
Музыкальный руководитель и дирижер Дмитрий Волосников
Композитор (пролог, эпилог) и автор музыкальной концепции Николай Попов
Хореограф-постановщик Павел Глухов
Сценограф Лариса Ломакина
Художник по костюмам Светлана Тегин
Художник по свету Ксения Котенёва
Видеохудожник Алексей Бычков
Хормейстер Юлия Сенюкова
спектакль в абонементах
Партнёры спектакля

Уважаемые зрители!
Обратите внимание на места с ограниченной видимостью:
ряд 3 места 5, 6;
ряд 4 места 3, 4, 5, 26, 27, 28;
ряд 5 места 3, 4, 5, 26, 27, 28.
«Свадебка» И.Ф. Стравинского имеет поистине магнетическое воздействие на хореографов, начиная со дня премьеры в постановке Брониславы Нижинской для Les Ballets Russes Сергея Дягилева (Париж, 1923 год) и по сей день. За прошедшие 100 лет «Свадебку» ставили все первые имена балета и современного танца: Морис Бежар, Иржи Килиан, Анжелен Прельжокаж, Пина Бауш. Есть только одна проблема: «Свадебка» слишком короткая (25 минут), и ее неизбежно приходилось соединять с другим балетом. Трактовка композитора Николая Попова и хореографа Павла Глухова возвращает партитуре Стравинского полновесное, полномасштабное и аутентичное исполнение. Даже название звучит именно так, как задумано автором: «Свадебка. Русские хореографические сцены с пением и музыкой». Произведение Стравинского становится центром триптиха и дополняется прологом и эпилогом, написанными Николаем Поповым. И композитор, и хореограф оказываются верны не только духу, но и букве автора. Стравинский черпал вдохновение в народной музыке – и вот в спектакле появляется фольклорный ансамбль Hodíla ízba с аутентичными деревянными духовыми инструментами и характерными голосовыми модуляциями. Стравинский мечтал об исполнении партии фортепиано механическими пианолами, невероятно популярными в то время, – и вот в спектакле звучат дисклавиры (современные «механические пианино»). И всё же новая «Свадебка» не только воплощает первоначальный замысел, идеи и мечты Стравинского, но становится уверенным «мостом в будущее».
Удивительной особенностью спектакля стал именно его жанр: «хореографические сцены с пением и музыкой» – образец синтетического искусства, в котором солисты, хор и танцовщики слились в едином, абсолютно завораживающем действе.
Спектакль – обладатель Гран-при Премии в области современного искусства «Московская Арт Премия» (Moscow Art Prize).
Подробнее о спектакле – в аудиолекциях Ляли Кандауровой и Образовательного кластера Новой Оперы, а также в специальном проекте «Свадебка» Радио Культура и театра Новая Опера / Балет Москва, автор – Анастасия Глухова.