полезная информация

Снят с репертуара в 2022

Продолжительность 3 часа 30 минут (с одним антрактом)

Премьера состоялась 7 октября 2014

творческая команда

Музыкальный руководитель и дирижер Ян Латам-Кёниг

Дирижер Андрей Лебедев

Режиссер Алексей Вэйро

Сценография Ульрике Йохум

Костюмы Ян Майер

Хормейстер Юлия Сенюкова

Хореограф Сергей Сатаров

Художники по свету Ханнес Зеземанн, Ханс Фрюндт

Продюсер Петер Шварц

Консультант по драматургии Михаил Мугинштейн

Сюжет одной из самых знаменитых комических опер хорошо известен. Постановка Новой Оперы — поиск новых смыслов в знакомой истории. «Выйти за границы комедии положений, увидеть притчу в анекдоте, обнаружить незримые стороны моцартовской музыки, сохранив при этом психологические связи персонажей», — таков главный акцент спектакля для режиссера-постановщика Алексея Вэйро.

Идея «театра в театре» подчеркнута пустым пространством сцены, из которого рождается и в которое возвращается вся история. Безумный день завершен, за ним идет следующий, и никто не знает, что он принесет…

Над спектаклем работает интернациональная команда — режиссер Новой Оперы Алексей Вэйро и несколько постановщиков из Германии: сценограф Ульрике Йохум, художник по костюмам Ян Майер, художники по свету Ханнес Зеземанн и Ханс Фрюндт, продюсер Петер Шварц.

Алексей Вэйро

Режиссер-постановщик

Основная тема спектакля — «Я и другой», связь людей через любовь. Жанр мы определили как трагикомедию. Это смех, но смех над бездной, смех от ощущения трагичности, конечности жизни. Визуальное решение спектакля акцентирует идею превращения чистой, белой, идеальной поверхности в реальность, обладающую конкретными очертаниями, наполненную людьми и событиями.

Ян Латам-Кёниг

Музыкальный руководитель постановки

Несмотря на усилия историков музыки, мы не знаем реального звучания инструментов моцартовской эпохи; именно поэтому сторонники и противники аутентичного исполнительства так ревностно отстаивают свое видение. Но и те, и другие не понимают главного: важны не инструменты сами по себе, — важна суть оперы, важно донести ее до зрителя, а это задача дирижера, певцов, оркестра.