Снегурочка
Опера в двух действиях для детей и не только
полезная информация
- 6+
Снят с репертуара в 2021
Продолжительность 2 часа 35 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 17 февраля 2002
творческая команда
Музыкальный руководитель Евгений Самойлов
Дирижеры Евгений Самойлов, Валерий Крицков
Режиссер Валерий Раку
Сценография Семен Пастух
Костюмы Галина Соловьева
Пластика Иван Фадеев
Све Глеб Фильштинский
Главный хормейстер-постановщик Андрей Лазарев
Хормейстер Мария Чекръкчиева
Одна из главных русских опер, одна из лучших опер Н.А. Римского-Корсакова, точка идеального равновесия между его ранним и поздним стилем — такова «Снегурочка» (1882). Основываясь на знаменитой сказке А.Н. Островского, композитор привнес в сочинение ряд важнейших акцентов. Один из них связан с образом Снегурочки. «Если героиня Островского в большей мере дочь Мороза, то героиня Римского-Корсакова прежде всего дочь Весны… То, что просто и естественно для людей, мучительно трудно для Снегурочки. Она завоевывает право называться человеком» (А.А. Гозенпуд).
«Снегурочка» дарит нам неисчислимые музыкальные красоты: сольные, ансамблевые сцены, впечатляющие хоровые эпизоды («Проводы Масленицы» — гениальный опыт целостной реконструкции народного обряда!) и, конечно, яркие симфонические фрагменты.
Постановка Новой Оперы более 15 лет пользуется успехом у зрителей. «Сказка ложь, да в ней намек...», — хрестоматийные строки А.С. Пушкина, которые как нельзя лучше подходят «Снегурочке»: перед нами драма и одновременно философская притча, поражающая глубиной и многослойностью. Авторы спектакля акцентировали драматический элемент оперы, сложные переплетения мифа и реальности.
«Снегурочка» дарит нам неисчислимые музыкальные красоты: сольные, ансамблевые сцены, впечатляющие хоровые эпизоды («Проводы Масленицы» — гениальный опыт целостной реконструкции народного обряда!) и, конечно, яркие симфонические фрагменты.
Постановка Новой Оперы более 15 лет пользуется успехом у зрителей. «Сказка ложь, да в ней намек...», — хрестоматийные строки А.С. Пушкина, которые как нельзя лучше подходят «Снегурочке»: перед нами драма и одновременно философская притча, поражающая глубиной и многослойностью. Авторы спектакля акцентировали драматический элемент оперы, сложные переплетения мифа и реальности.