Сельская честь
Музыкальная драма в одном акте
полезная информация
- 12+
Снят с репертуара в 2013
Продолжительность 1 час 20 минут (без антракта)
Премьера состоялась 20 апреля 2001
творческая команда
Дирижеры Анатолий Гусь, Валерий Крицков
Режиссер Кари Хейсканен
Сценография Эрнст Гейдебрехт
Костюмы Мария Данилова
Хормейстеры Наталья Попович, Виктор Кутураев
«Сельская честь» — спектакль о любви и страсти, о ревности и предательстве. Главная героиня оперы, брошенная своим возлюбленным и ослепленная ревностью, пытается любыми способами вернуть его, но ее действия приводят к гибели жениха.
Известный финский режиссер, драматург, актер Кари Хейсканен был «находкой» Евгения Колобова. Маэстро увидел его постановку «Сельской чести» и «Паяцев» на Савонлиннском оперном фестивале. Стиль режиссера-модерниста покорял своим новаторством. Тогда возникла идея пригласить финна в Новую Оперу, чтобы поставить другой вариант обеих опер для Москвы.
Веризм, начавшийся как раз с этой оперы Масканьи, буквально означает «подлинность». То есть в опере, все как в жизни, только поют, а не говорят. И режиссерские решения Хейсканена предельно жизненны и убедительны и особенно отчетливо контрастируют с неземной по красоте музыкой в интерпретации маэстро Е. Колобова.
Чарующая с первых тактов музыка Масканьи — настоящее открытие для меломанов: яркие запоминающиеся мелодии и словно «рыдающие» кульминации, великолепные хоровые номера и ансамбли.
Режиссер привнес в постановку много пластических эпизодов, своей экспрессией подчеркивающих эмоциональность спектакля.
Через год, 28 апреля 2002 г., к опере П. Масканьи присоединили «Паяцев» Р. Леонкавалло (та же постановочная группа),восстановив принятое на Западе репертуарное единство. Обе одноактные оперы идут в нашем театре в один вечер.
«Сельская честь» — спектакль без очерченных границ времени и пространства, и потому он философичен по содержанию и остросовременен по форме. Спектакли такого рода вызывают горячие споры, а спор вокруг предмета искусства — свидетельство его остроты, новизны и жизнеспособности. «Честь не может быть сельской, — говорит спектакль. — Она — либо критерий нравственный, формирующий, прежде всего, высокий уровень требований к себе, либо становится тем камнем, который бросают в «огород» соседа, чтобы вызвать ненависть. А ненависть ведет к убийству».
Известный финский режиссер, драматург, актер Кари Хейсканен был «находкой» Евгения Колобова. Маэстро увидел его постановку «Сельской чести» и «Паяцев» на Савонлиннском оперном фестивале. Стиль режиссера-модерниста покорял своим новаторством. Тогда возникла идея пригласить финна в Новую Оперу, чтобы поставить другой вариант обеих опер для Москвы.
Веризм, начавшийся как раз с этой оперы Масканьи, буквально означает «подлинность». То есть в опере, все как в жизни, только поют, а не говорят. И режиссерские решения Хейсканена предельно жизненны и убедительны и особенно отчетливо контрастируют с неземной по красоте музыкой в интерпретации маэстро Е. Колобова.
Чарующая с первых тактов музыка Масканьи — настоящее открытие для меломанов: яркие запоминающиеся мелодии и словно «рыдающие» кульминации, великолепные хоровые номера и ансамбли.
Режиссер привнес в постановку много пластических эпизодов, своей экспрессией подчеркивающих эмоциональность спектакля.
Через год, 28 апреля 2002 г., к опере П. Масканьи присоединили «Паяцев» Р. Леонкавалло (та же постановочная группа),восстановив принятое на Западе репертуарное единство. Обе одноактные оперы идут в нашем театре в один вечер.
«Сельская честь» — спектакль без очерченных границ времени и пространства, и потому он философичен по содержанию и остросовременен по форме. Спектакли такого рода вызывают горячие споры, а спор вокруг предмета искусства — свидетельство его остроты, новизны и жизнеспособности. «Честь не может быть сельской, — говорит спектакль. — Она — либо критерий нравственный, формирующий, прежде всего, высокий уровень требований к себе, либо становится тем камнем, который бросают в «огород» соседа, чтобы вызвать ненависть. А ненависть ведет к убийству».