О Моцарт! Моцарт...
Реквием в двух частях
полезная информация
- 6+
Снят с репертуара в 2021
Продолжительность 1 час 40 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 17 февраля 1995
творческая команда
Музыкальная редакция Евгений Колобов
Дирижеры Андрей Лебедев, Дмитрий Волосников
Режиссер и хореограф Владимир Васильев
Сценография и костюмы Виктор Вольский, Рафаил Вольский
Главный хормейстер-постановщик Наталья Попович
Хормейстер Юлия Сенюкова
В основе спектакля «О Моцарт! Моцарт…» лежит Реквием В.А. Моцарта и опера Н.А. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери» по одной из «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина.
Гений Моцарта не дает покоя Сальери.
О небо!
Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений — не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан —
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт!
Мучимый противоречиями, Сальери подсыпает Моцарту яд.
Что пользы, если Моцарт будет жив
И новой высоты еще достигнет?
Выдающийся хореограф Владимир Васильев вплел в канву спектакля балетные фрагменты. Тонкие пластические этюды символизируют души двух композиторов, которые то сплетаются воедино, то непримиримы друг к другу.
В финале побежденная, но озаренная светом душа Моцарта взмывает высоко в небеса. Тягостное раскаяние и боль охватывают его убийцу.
Пространство сцены сконструировано таким образом, что становится очевидно, каким маленьким является человек в этом огромном мире, где все решает божественное Провидение.
Гений Моцарта не дает покоя Сальери.
О небо!
Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений — не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан —
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт!
Мучимый противоречиями, Сальери подсыпает Моцарту яд.
Что пользы, если Моцарт будет жив
И новой высоты еще достигнет?

Владимир Васильев
Режиссер
Я одинаково люблю в этом спектакле и Моцарта, и Сальери, неразрывно связанных великой тайной бытия и смерти.
Выдающийся хореограф Владимир Васильев вплел в канву спектакля балетные фрагменты. Тонкие пластические этюды символизируют души двух композиторов, которые то сплетаются воедино, то непримиримы друг к другу.
В финале побежденная, но озаренная светом душа Моцарта взмывает высоко в небеса. Тягостное раскаяние и боль охватывают его убийцу.
Пространство сцены сконструировано таким образом, что становится очевидно, каким маленьким является человек в этом огромном мире, где все решает божественное Провидение.