Лирическая опера в одном действии

полезная информация

Снят с репертуара в 2013

Продолжительность 1 час 30 минут (без антракта)

Премьера состоялась 30 января 2010

творческая команда

Дирижер Евгений Самойлов

Режиссер Геннадий Шапошников

Сценография и костюмы Виктор Герасименко

Хормейстер Андрей Лазарев

«Иоланта» (1891) — последняя опера Петра Ильича Чайковского, написанная им за год до смерти. По праву считается самой светлой оперой композитора. Истории о слепой девушке Иоланте, не знаю­щей о своем недуге, одновременно и волшебная сказка, и романтическая повесть. Ей хорошо в уединении с отцом. Но тихое семейное спокойствие нарушает появление молодого незнакомца. Он хочет рассказать Иоланте о ее слепоте и правду об окружаю­щем мире, но за это ему грозит казнь. Только любовь Иоланты поможет спасти его от гибели, а ей обрести чудесное исцеление. Сценография спектакля решена на контрастах и символична. Звездное небо, шары-планеты, черно-белый мир Иоланты противопоставлены яркой, цветной и веселой реальности, которую от дочери скрывает отец. В счастливом финале эти два мира, конечно же, объединятся. Музыка оперы светлая и лирическая и наполнена потрясаю­ще красивыми запоминаю­щимися мелодия­ми. А кто не знает первую строфу арии Роберта «Кто может сравниться с Матильдой моей?»! Эта ария — неизменный шлягер в концертном репертуа­ре баритонов. Необычным персонажем является мавританский врач, таинственная и мистическая личность Эбн-Хакиа. В нем что-то есть от звездочета, от прорицателя, оракула. Его плащ расшит лампочками-огоньками, в руках — шар, который, как по волшебству, загорается лишь от прикосновения. Он призван королем Рене для того, чтобы исцелить Иоланту от слепоты, но истинным целителем оказывается Любовь. В спектакле немало интересных сценических эффектов, ведь такую благородную и добрую историю важно рассказать красиво.