«Россини»

«Россини»

Музыкальный дивертисмент в двух частях


Музыкальная редакция: Евгений Колобов

Дирижеры: Дмитрий Волосников, Евгений Самойлов

Сценическая композиция: Станислав Митин

Костюмы: Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Наталья Нафталиева

Главный хормейстер-постановщик: Наталья Попович

Хормейстер: Мария Чекръкчиева


Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут (с одним антрактом)


Премьера состоялась 8 июля 1992

Рекомендовано детям старше 6 лет


Музыкальный дивертисмент «Россини» рождался как концерт к 200-летию со дня рождения Дж. Россини. Но театральная природа, которой с первых дней была верна Новая Опера, преобразила традиционное чередование номеров в увлекательное путешествие по музыкальному лабиринту, выстроенному из сольных и ансамблевых, хоровых и оркестровых шедевров Россини.

В ярко, стремительно развивающейся композиции звучат фрагменты из опер «Итальянка в Алжире», «Севильский цирюльник», «Кир в Вавилоне», «Вильгельм Телль», «Золушка», духовная музыка — Stabat Mater и «Маленькая торжественная месса» (Agnus dei),вокальные миниатюры, среди которых шутливый «Дуэт двух котов» и «Песня ребенка». Фрагменты объединены атмосферой праздника, восхищения и обожания, как если бы вы в самом деле пришли на день рождения Россини.

«Россини»Дмитрий Волосников, Эмма Саркисян. Фото — Даниил КочетковЕлена Терентьева, Евгений Ставинский, Юлия Меннибаева. Фото — Даниил КочетковМаргарита Некрасова. Фото — Даниил КочетковМарат Гареев, Ксения Волкова. Фото — Даниил КочетковДмитрий Пьянов, Елена Терентьева, Татьяна Смирнова. Фото — Даниил КочетковТисба — Елена Зеленская, Клоринда — Марина Жукова («Золушка»). Фото — Александр СтернинЗолушка — Ирина Ромишевская. Фото — Александр Стернин«Итальянка в Алжире». Септет. Фото — Александр Стернин

Пресса

Оперный дивертисмент «Россини» — это звучащая монография, «книга» о бытии художника, ярчайший портрет творца бесценных сокровищ... Дирижер избрал принцип, помогающий показать, каким неожиданным, но равно гениальным был Джоаккино Россини — жизнелюб, шутник, остряк и одновременно тонкий лирик. Романтик и даже философ.

…C точки зрения вокальной техники письмо композитора оказалось под силу певцам. Они исполнили семиголосный ансамбль из «Итальянки в Алжире» и шестиголосный из «Золушки» с такой естественностью, легкостью, отточенностью, каких мы не слышали давным-давно на наших оперных сценах.

Газета «Культура»
18 июля 1992

Спектакль получился карнавально-сверкающим, искрящимся, словно брызги шампанского.

Газета «Московский комсомолец»
2 сентября 1992

…Это был карнавал под музыку Россини. А кончился карнавал печальными, грустными, трагическими мелодиями, потому что это — карнавал жизни.

В финале — молитва: дай нам милость. Боже, верни разум, укрепи веру, озари наши души любовью к ближнему. И когда актеры, до этого певшие только по-итальянски, запели молитву по-русски, стало ясно, о чем этот спектакль и для чего нам эта музыка.

Газета «Собеседник»
№32, 1992

Что важно подчеркнуть: тонкость и детальную проработанность непритязательного, «незвездного» существования. В опере Колобова есть превосходные солисты…, но кажется, что менее всего они озабочены демонстрацией своих личных вокальных достоинств. Задача самовыражения отступает перед более важной и серьезной: вовлечься в жизнь музыки, поставить ей на службу не только голос, но и каждый жест.

Газета «Россия»
5-11 августа 1992

Непринужденность, легкость, блеск, озорство, шутка царили на сцене. Виртуозные арии, стройные ансамбли (как прекрасно прозвучали знаменитый труднейший секстет из «Золушки» и финал I-ого действия из «Итальянки в Алжире»!),великолепное, слаженное пение хора (хормейстер Н.Попович),блистательный оркестр — мастерство артистов доставило публике истинное наслаждение. И только профессионалам понятно, какая поистине титаническая работа скрыта за этой внешней легкостью и беззаботностью.

Газета «Невское время»
29 июля 1992

Контакты

Кассы:
Режим работы:
Пн – вс: 11:00 – 20:00. Перерыв: 15:00 – 15:30