К. Боярский

«Пушкин»

«Пушкин»

Опера в двух действиях


Дирижер-постановщик: Ян Латам-Кёниг

Дирижер: Валерий Крицков

Режиссер: Игорь Ушаков

Сценография: Тимофей Ермолин

Художник по костюмам (хор): Светлана Грищенкова

Хормейстер: Юлия Сенюкова


Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут (с одним антрактом)


Премьера состоялась 7 июня 2019

Рекомендовано детям старше 16 лет


Исполняется на английском языке с русскими субтитрами

Новая Опера представляет премьеру оперы Константина Боярского «Пушкин». Мировая премьера оперы в концертном исполнении прошла 4 февраля 2017 года в рамках Крещенского фестиваля в Новой Опере, мировая премьера сценической версии Игоря Ушакова — 11 и 12 июля 2018 года в Grange Park Opera (Великобритания).

Опера повествует о драматических страницах жизни А.С. Пушкина и его смерти. Это история двух могущественных личностей — национального поэта России и российского императора Николая I. Их отношения начинаются с взаимного восхищения и обоюдной зависимости.

Создатели оперы глубоко связаны с русской культурой. Композитор Константин Боярский родился и провел детство в Москве, учился в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени
П.И. Чайковского. На его счету как композитора ряд инструментальных произведений и аранжировок, два балета («Шпалы», «Дети войны»),опера «Пушкин», а также камерная музыка. К. Боярский — ведущий альтист оркестра Королевской оперы Ковент-Гарден. Автор оригинального английского либретто Марита Филлипс — прапраправнучка трех главных персонажей оперы: Александра Пушкина, его жены Натальи и императора Николая I. В 1999 году она возглавляла Британский комитет по случаю празднования 200-летия Пушкина, в рамках которого в Великобритании было проведено более двухсот мероприятий. Марита — автор детской книги «Продавец мечты», текстов песен, сценария мюзикла.

Создатели оперы «Пушкин» о работе над произведением

Марита Филлипс, автор либретто:

Работа над оперой стала для меня личным открытием. В течение многих лет я читала о Пушкине и размышляла о его жизненном пути, представляя себе, что когда-нибудь я напишу о нем пьесу. Я пришла к убеждению, что смерть поэта была не просто трагическим случаем или недоразумением — скорее, это было стремление к смерти. Николай I не был злобным диктатором. Наталья Гончарова не была лишь ветреной красавицей. «Общество» того времени было ничуть не хуже нынешних бездумных обитателей социальных сетей. Но из-за целого ряда событий, решений, действующих лиц и обстоятельств Пушкин оказался в ситуации, когда жизнь стала для него нестерпимой. Эта ситуация сложилась в его душе, она не позволяла ему писать. А художник, лишенный возможности выразить себя, — как человек, лишенный жизни…

Константин Боярский, композитор:

Пушкин — мой любимый поэт, и все, что связано с его творчеством, всегда было и будет для меня свято и очень близко. Возможно, кто-нибудь удивится лиричности тонального плана оперы, а порой и вовсе романтичности стиля. Я не старался создать суперсовременное произведение или поразить оригинальными созвучиями и эффектами; я писал, думая и представляя исключительно персонажей, их переживания и бытие. Прочитав либретто, я был поражен красотой и музыкальностью языка. Я согласился с идеей Мариты сделать все диалоги на английском, а цитаты из стихотворений Пушкина оставить на русском языке.

Игорь Ушаков, режиссер:

Появление оперы «Пушкин» — это важное событие, это возможность взглянуть на жизнь поэта под другим углом. Для нас очень важно было рассказать о каждом из исторических персонажей более
правдоподобно — как эти герои вели себя и какую роль сыграли в последние десять лет жизни Пушкина, кто поддерживал поэта, а кто его предал. Каждый из героев оперы наделен своим отношением к Пушкину. Царь использовал поэта в своих интересах и пытался удержать его под своим бдительным оком, поэтому стал его покровителем и личным цензором. Александра наделена чутким отношением к гению Пушкина, она принимает и понимает его творчество. Наталья любит его и вверяет ему свою судьбу. Для нас важно, чтобы каждый персонаж нес определенную смысловую нагрузку, чтобы каждый артист понимал, какую историческую личность он играет и что происходит в рамках всей оперы, как герои изменяются, как изменяется Пушкин и как он отдаляется от всех.

Пушкин — Станислав Мостовой, Царь Николай I — Артём Гарнов. Премьера. 07.06.2019. Фото — Д. КочетковПушкин — Станислав Мостовой, Цыганка — Гаяне Бабаджанян. Премьера. 07.06.2019. Фото — Д. КочетковНаталья — Джульетта Аванесян. Премьера. 07.06.2019. Фото — Д. КочетковПушкин — Станислав Мостовой. Премьера. 07.06.2019. Фото — Д. КочетковПушкин — Станислав Мостовой, Наталья — Джульетта Аванесян, Барон Геккерн — Василий Гурылёв, Жорж Дантес — Антон Бочкарёв. Премьера. 07.06.2019. Фото — Д. КочетковЖорж Дантес — Антон Бочкарёв, Барон Геккерн — Василий Гурылёв. Премьера. 07.06.2019. Фото — Д. КочетковЕкатерина — Ирина Ромишевская, Жорж Дантес — Антон Бочкарёв, Наталья — Джульетта Аванесян, Александра — Анна Синицына. Премьера. 07.06.2019. Фото — Д. КочетковПушкин — Станислав Мостовой, Цыганка — Гаяне Бабаджанян. Премьера. 07.06.2019. Фото — Д. КочетковСцена из спектакля. Премьера. 07.06.2019. Фото — Д. Кочетков

Исполнители:

Царь Николай I: Артём Гарнов
Александра: Анна Синицына
Барон Геккерн: Василий Гурылёв
Жорж Дантес: Антон Бочкарёв

Ближайшие даты:

16Октября

«Пушкин»

Опера в двух действияхНачало в 19:00Состав исполнителей
20Декабря

«Пушкин»

Опера в двух действияхНачало в 19:00Состав исполнителей

Контакты

Кассы:
Режим работы:
Пн – вс: 11:00 – 20:00. Перерыв: 15:00 – 15:30